10-11 класс
Цель - формирование информационного пространства, знакомство с новыми профессиями на рынке труда, развитие навыков целеполагания и планирования. Учитель. Сегодня на занятии поучаствуем в деловой игре «Кадровый вопрос». Речь идет о создании своей бизнес-компании. Вам необходимо разделиться на группы по 3-4 человека. Каждая группа получит бланки с инструкцией, кратким описанием профессий, востребованных на рынке труда, и профессий, не пользующихся спросом, а также конкурентоспособных профессий в данное время на рынке труда (педагог должен заранее подготовить список профессий).
Время работы - 25 минут.
Инструкция
1. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Например, ваш бизнес - фармацевтическое производство и продажа лекарств.
Подсказка: для того, чтобы сделать выбор, необходимо оценить требования, которые профессия предъявляет к личности человека, и сопоставить с его возможностями. На листе запишите выбранные профессии.
2. Придумайте «бренд» (торговую марку и кредо) своей компании. Информация о «бренде» в списке профессий.
Подсказка: задача выбора упрощается, если вы сначала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему «движения товара» (от производителя к потребителю). Помните: вы реализуете товар.
3. Опорные вопросы, которые помогут вам в реализации проекта: Какую продукцию вы выпускаете, или какие услуги оказываете? Ваша стратегия на перспективу? Конкурентоспособен ли ваш товар? Какова система сбыта товара или услуги? Какова платежеспособность фирмы, источник финансирования? Перспективы развития вашей фирмы.
4. Не забудьте об «информационном поле» - вашему делу нужна «раскрутка»! Разработайте программу рекламной акции.
5. Защита проектов.
Источник: Организация профориентационного сопровождения в условиях современной школы: методическое пособие /авт. состав. Т.Г. Ерохина - Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022. - 54 с. |