Деловая игра «Я ПРОфориентатор»
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Деловая игра, подходящая для обучающихся разных ступеней обучения (общая направленность) «Я ПРОфориентатор»

Цель: формирование осознанного отношению к процессу профессионального самоопределения и личностному становлению.

Игра может проводиться по нескольким маршрутам в зависимости от возраста обучающихся, временным ресурсам и необходимости добавления профильного компонента.


Этап 1.


Вводная часть для всех возрастов одинаковая. Необходимо ребятам объяснить разницу понятий «профессия», «специальность», «сфера деятельности» и «должность» (карточка с понятиями находятся в разделе Материалы для распечатки).
После чего ребятам предлагается попробовать в командах определить какие понятия (из карточек в материалах) относятся к профессиям, какие к специальностям, какие к сфере деятельности, а что является должностью (необходимо среди карточек выбирать те, которые соответствуют знаниям детей и их возрастному диапазону).
Задача педагога не просто проверить правильность подбора понятия, но и периодически спорить с ребятами с целью активизирования критического мышления учащихся.
После успешного завершения вводного этапа необходимо дать возможность командам придумать себе название и выбрать командира.


Этап 2.


На данном этапе происходит расхождение сценариев в зависимости от возрастных особенностей учащихся.


1-6 классы.


Ребята из мешочка на команду вытягивают три листочка, на каждом из которых написано по одному сказочному (известному) персонажу (например: золушка, красная шапочка, золотая рыбка, Мальвина, Алеша Попович и др.). Задача группы каждому сказочному персонажу предложить 1 -2 профессии или специальности (важно сделать акцент на том, что должность и сфера деятельности не подходят, для закрепления знания полученных на вводной части) в соответствии со сказочной линией (сюжетом), особенностями характера героя и его физических возможностей (таким образом ребята учатся анализировать и сопоставлять характеристики человека с разными
профессиями).
После чего каждая команда по очереди рассказывает какие профессии подобраны.


7-11 класс.


Учащиеся в командах на заранее заготовленных листочках пишут трех сказочных известных персонажей (нос ложных в плане подбора им профессий). После чего листочки меняются по разным командам и задача другой команды подобрать каждому персонажу 3 профессии и специальности (в соответствии с критериями предложенными выше).
Далее в соответствии с получившимися профессиями ученики должны разработать проект собственной организации/предприятия, работать в которой смогут все те профессии, которые они подобрали для сказочных персонажей.
Структура проекта: название (кафе «МармеладОФФ» и т.д.), девиз, логотип, изюминка организации, примерная схема внешнего вида организации (при желании и возможностях школы).
В процессе защиты проекта каждый участник группы должен обязательно произнести хотя бы одну реплику про организацию, также необходимо описать какой бы функционал в этой организации осуществляли те профессии, которые ребята указали персонажам.
В рамках профильного подхода к игре можно использовать вместо персонажей имена известных людей в той или иной сфере деятельности (например в рамках педагогики: Макаренко, Выготский, Коменский и т.д.) и с использование кратких характеристик ребята будут должны разработать проект организации (пример в разделе Материалы для разработки).

Материалы для распечатки

Карточки с понятиями

* двустороння печатать карточки

Должность - это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Специальность - это ограниченная область профессиональной деятельности, вид занятия в рамках одной профессии

Профессия - это род трудовой деятельности, который требует определенной подготовки (практической и теоретической) и является источником дохода.

Специальность - это ограниченная область профессиональной деятельности, вид занятия в рамках одной профессии

 

Типы профессий

Человек - человек (профессии, связанные с взаимодействием с людьми, например: врач, учитель).

Человек - природа (профессии, связанные с взаимодействием с объектами природы, например: эколог, флорист).

Человек - техника (профессии связанные с техническими устройствами и конструкциями, например: строитель, автомеханик)

Человек - знаковая система (профессии, связанные с разными цифрами и точными вычислениями, например: бухгалтер, картограф)

Человек художественный образ (профессии творческого характера, например: актер, декоратор, маляр, парикмахер)

 

Примеры профессий

Педиатр

Ученый

Секретарь

Педагог-психолог

Лаборант

Директор школы

Визажист

Военный

Врач

Программист

Водитель

Инженер-технолог

Повар-кондитер

Дворник

Ветеринар

Учитель

Строитель

Балерина

Дизайнер

Флорист

 

Источник: Организация профориентационного сопровождения в условиях современной школы: методическое пособие /авт. состав. Т.Г. Ерохина - Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022. - 54 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.