ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ» На карточках изображение инструментов. Из каждого вырезали 1 элемент. Детям необходимо найти нужный «кусочек», вставить, рассказать об инструменте: название и для чего используется. Инструменты: плоскогубцы, отвёртка, молоток, шуруповёрт. После прохождения всех «станций», команды собираются вместе на подведение итогов.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Цель формирование умения анализировать характеристику профессии по заданной схеме. Игровые материалы: таблица (схема анализа профессий). Упражнение проводится с классом или группой, а может быть использовано и в индивидуальной работе.
Ход игры: Процедура включает следующие основные этапы: 1. Ведущий просит назвать учащихся в классе (группе) профессию, которую все хорошо знают. К примеру, профессия - таксист. 2. Далее ведущий обращается к классу со следующим заданием: «Представьте, что я «свалился с луны» и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски все понимаю, попробуйте объяснить мне, что это за профессия такая (например, - таксист, т. е. то, что ранее назвали учащиеся)». Обычно участники игры называют 8-12 характеристик профессии, которые являются далеко не исчерпывающими и сами признаются, что вроде бы и знают, о чем рассказывать, но забыли. Иногда учащиеся просят, чтобы им задавали наводящие вопросы. Смысл данного этапа - сформировать желание у учащихся познакомиться со схемой, которая позволила бы им, не путаясь, рассказать о любой профессии.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ»
Цель упражнения - повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста. 1. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть профессию «фотомодель». 2. Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника - фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка -учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели. 3. Итак, я называю первое слово: красота, а вы по очереди называете свои существительные, обязательно повторяя всё, что называлось до вас.
Источник: Организация профориентационного сопровождения в условиях современной школы: методическое пособие /авт. состав. Т.Г. Ерохина - Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022. - 54 с. |