Профориентационные игры 1-4 классы
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ»
На карточках изображение инструментов. Из каждого вырезали 1 элемент. Детям необходимо найти нужный «кусочек», вставить, рассказать об инструменте: название и для чего используется.
Инструменты: плоскогубцы, отвёртка, молоток, шуруповёрт.
После прохождения всех «станций», команды собираются вместе на подведение итогов.


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»


Цель формирование умения анализировать характеристику профессии по заданной схеме.
Игровые материалы: таблица (схема анализа профессий).
Упражнение проводится с классом или группой, а может быть использовано и в индивидуальной работе.


Ход игры: Процедура включает следующие основные этапы:
1. Ведущий просит назвать учащихся в классе (группе) профессию, которую все хорошо знают. К примеру, профессия - таксист.
2. Далее ведущий обращается к классу со следующим заданием: «Представьте, что я «свалился с луны» и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски все понимаю, попробуйте объяснить мне, что это за профессия такая (например, - таксист, т. е. то, что ранее назвали учащиеся)».
Обычно участники игры называют 8-12 характеристик профессии, которые являются далеко не исчерпывающими и сами признаются, что вроде бы и знают, о чем рассказывать, но забыли. Иногда учащиеся просят, чтобы им задавали наводящие вопросы. Смысл данного этапа - сформировать желание у учащихся познакомиться со схемой, которая позволила бы им, не путаясь,
рассказать о любой профессии.


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ»


Цель упражнения - повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.
1. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть профессию «фотомодель».
2. Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника - фотомодели. Это будет рассказ только из существительных.
К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка -учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель.
В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели.
3. Итак, я называю первое слово: красота, а вы по очереди называете свои существительные, обязательно повторяя всё, что называлось до вас.

Источник: Организация профориентационного сопровождения в условиях современной школы: методическое пособие /авт. состав. Т.Г. Ерохина - Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022. - 54 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.