Развиваем речь ребенка: домашний театр |
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры |
Одним из важных показателей уровня развития речи является связность и последовательность высказываний. Это очень сложный вид речевой деятельности. Поэтому у многих детей часто наблюдаются следующие типичные недостатки: использование коротких фраз; скудный и невыразительный словарь; пропускаются существенные смысловые элементы сюжетной линии; часто нарушаются временные и причинно- следственные связи событий. Театральная игра или настольный театр помогут преодолеть эти трудности речевого развития. Дети очень любят инсценировки. Им нравятся действия с куклами, а также самостоятельно играть своих любимых героев. Театрализация сказок дает возможность показать имеющиеся знания, раскрепощает ребенка, делая его речь эмоционально выразительной. Сказочное действие побуждает его к последовательной передаче событий. Рассказ, который мы сегодня публикуем, расширит представление ребенка о профессиях, связанных с театром, а рекомендуемые игры помогут закрепить эти знания, расширят и обогатят словарь и, мы надеемся, вызовут желание устроить театральное представление. Театральные чудеса
Крес,пэкс, фэкс! Сейчас я буду превращаться в Ниф-Нифа! Он открыл одну из коробочек и стал красить щеки в ярко-розовый цвет, а затем приклеил к носу забавный пятачок. В дверь постучали. В гримерную вошла Ольга Федоровна, театральный костюмер. В одной руке она держит вешалку с розовой рубашкой, клетчатыми штанами, ярко-красным бантом на резинке. В другой - розовую шапочку с большими смешными ушами. Здравствуй, Санек! Опять пришел подсматривать наши тайны? Здрасьте, тетя Оль! Можно я вам помогу? - спросил я и взялся руками за большую вешалку на колесиках. Мы покатили ее вдоль коридора, все время останавливаясь у разных дверей, и Ольга Федоровна заносила туда костюмы. Наконец вешалка опустела, и, оставив ее в коридоре, мы прошли в большую гардеробную, где висели платья принцесс и волшебниц, плащи рыцарей, мантии королей и вообще много всякой одежды. Я сразу нацепил большую красную шляпу с пушистым пером, надел высоченные сапоги с пряжками и отворотами, а в руки взял блестящую шпагу. Встал перед зеркалом и стал размахивать ею, представляя себя рыцарем, который сражается с огромным драконом. Я так увлекся, что при очередном взмахе моя шпага запуталась в подоле платья какой-то принцессы.
Тише, Санек, тише!- сказала Ольга Федоровна. - А то сам будешь, как Золушка, зашивать мне бальные наряды. Тут дверь приоткрылась, и к нам заглянул Эдик, художник, который рисует декорации для спектаклей. А-а, наша волшебница наколдовала себе доблестного рыцаря?- воскликнул он. Мы засмеялись. Эдик, а к тебе в мастерскую можно?- спросил я. Милости просим, - он церемонно поклонился. Сняв с себя наряд, я отправился под самую крышу, где обитали художники. В мастерской очень здорово! Кругом стоят банки с красками и бутылки с растворителем, на полках разложены кисти большие и маленькие, валяются тряпки в разноцветных пятнах. И в ней совершенно особый запах! Совет родителям Закрепите те новые понятия, которые ребенок узнал из рассказа: костюмер, художественная мастерская, декорации, гримерная. Игра «Превращалки» Предложите ребенку стать гримером. Нарисуйте на листах бумаги черным фломастером несколько лиц, придумайте, героями каких сказок будут эти персонажи, и «загримируйте» их. Подрисуйте прически, усы, брови, нос, бороду, сережки в ушах и т.п. Предварительно рассмотрите иллюстрации в сборниках сказок. А потом по памяти ребенок должен рассказать, как выглядит его герой. Не забывайте про эпитеты: черные загнутые усы, красный нос картошкой, противная бородавка на щеке, всклоченная борода и прочее.
Игра «Учим роль» Все артисты внимательно учат свои роли, а потом обязательно репетируют, добиваясь, чтобы слова звучали внятно и выразительно. Попробуй запомнить слова героев некоторых сказок, потренируйся говорить их с нужной интонацией. Кстати, узнаешь ли ты, чьи это слова и как называется сказка? Замечательно, если вы самостоятельно посмотрите и найдете в словаре, в энциклопедии или Интернете объяснение таким понятиям, как бутафория, бутафорский цех. Учите детей пользоваться информативными источниками. Источник: От 4 до 5 лет. Учимся играя, № 1, 2011 г. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |