На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Психогимнастика (этюды) - Этюды на выражение страха
Психогимнастика (этюды) - Этюды на выражение страха
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры
Индекс материала
Психогимнастика (этюды)
Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании
Этюды на выражение страха
Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании
Все страницы

 

Этюды на выражение страха

Лисенок боится

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.
Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Собака лает и хватает за пятки
Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она ласт на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.
Во время этюда звучит музыка.

Страх

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?
За время этюда звучит музыка.
Выразительные движения. Голова откинута назад и втянута в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

Гроза

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Звучит музыка.

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

Момент отчаяния

Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти. Звучит музыка.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

Этюды на выражение вины и стыда

Провинившийся

Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

Ваське стыдно

Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.
Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол.
Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: "Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?" А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.
Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Стыдно

Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно.
Выразительные движения. Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

Чуня просит прощения

От хвастунишки-поросенка Чуни ушли его друзья - ежик и белочка, а волк тут как тут. Чуня зовет друзей:
Где вы, верные друзья?
Чуне помогите!
За бахвальство и за смех
Вы меня простите.
(П. Соколов, Т. Дмитриева)
Выразительные движения. Первая-вторая строчки: поворачивать головы в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед. Третья-четвертая строчки: опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.
Этюды на расслабление отдельных групп мышц

Штанга

Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.
Каждый спит
В зал входит ведущий и видит…
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

Сосулька.

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
(С. Маршак)
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.

Винт

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка" (отрывок).

Насос и мяч

Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Качели

Ребенок стоя качается на качелях.
Выразительные движения. 1. Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ноку вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.
Этюд сопровождается музыкой.

Петрушка прыгает.

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает.
Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
Выразительные движения. Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.
Этюд сопровождается музыкой.

Кукушонок кланяется

Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Этюд сопровождается музыкой. Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

Спать хочется

Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.
Этюд сопровождается музыкой. Выразительные движения. Зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

Спящий котенок

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.
Этюд сопровождается музыкой.

Конкурс лентяев

Ведущий читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев":
Хоть и жарко, Сладко спит
Хоть и зной, В норе прохладной
Занят весь Лежебока видит сон,
Народ лесной. Будто делом занят он.
Лишь барсук - На заре и на закате
Лентяй изрядный Все не слезть ему с кровати.
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит музыка, стараются как можно глубже расслабиться.

Фея сна

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит музыка. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея сна (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь из волшебной палочкой… Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.
Игры на выражение различных эмоций
Целью этих игр является закрепление и воспроизведение различных эмоций.

Таня-плакса

Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Тенечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Варто)
Пока дети читают стихотворение Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

Поссорились и помирились

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем помирившихся.
Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
Звучит музыка.
Разные настроения
Ох, как плачет малыш -
Что медведь рычит.
А смеется малыш -
Что ручей журчит.
А уж слезь! текут -
Будто дождик льет.
Улыбается малыш -
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш -

Сын мой.

Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина "Вот какой малыш", а ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.
Разное настроение
Капризуля, мальчик Марк,
Не унять его никак.
Улыбнется он на миг.
Засияет солнца лик.
(И. Померанцева)
Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка.
Выразительные движения. 1 - 4-й такты - капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад.
5 - 8-й такты - хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты.

Потерялся

Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился (этюд "Удивление"), а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет (этюд "Момент отчаяния"). Родители тоже ищут мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу (этюд "Хорошее настроение").

Змей-Горыныч

Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нем живут царевич, царевна и ремесленники. Сторожит город Стражник. Иван-царевич уходит на охоту. Царевна вышивает. Ремесленники заняты каждый своим делом (кузнец кует, маляр красит и т. д.). Стражник обходит город. Налетает Змей-Горыныч, (Звучит музыка). Он смертельно ранит Стражника, убивает ремесленников, а царевну уносит (уводит) в свою пещеру (специально поставленные стулья). Змей-Горыныч летает перед входом в пещеру, сторожит царевну. Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник приподнимается, показывает направление, куда Змей-Горыныч унес царевну, бессильно падает. Иван-царевич берет меч и идет сражаться со Змеем-Горынычем (этюд "Битва". Звучит музыка). Борется и побеждает его. Как только Змей-Горыныч падает, стражник и ремесленники оживают, а из пещеры выходит царевна. Иван-царевич ведет царевну в город. Царевна снова вышивает, ремесленники работают. Стражник обходит город, а Иван-царевич собирается на охоту.

Три подружки

Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка и утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не уходить.
Но Мурка, гоняясь за птичкой (этюд "Кузнечик"), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд "Лентяй"). Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи. Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача... Что-то будет? Что скажут мамы (этюд "Остров плакс")?
Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились, рассердились и хотели их наказать. Но когда они узнали, как Крякушка спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили ее!

Два рыболова

На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое.

Котята

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Дна маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь"
"Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?"
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

Маленький скульптор

Ребенок изображает скульптора, остальные дети - глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок-глина застывает в заданной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуется ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку-глине. В следующий раз выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смешного человека.

Этюды на отображение положительных черт характера

Смелый заяц

Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.
Выразительные движения. Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика. Уверенный взгляд.

Часовой

Ребенок изображает пограничника. Ведущий читает стихотворение:
Стоит он в дозоре,
И зорок, и смел.
Чтоб мир потревожить,
Никто не посмел.
(С. Погореловский)
Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.

Капитан

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.

Добрый мальчик

Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу.

Внимательный мальчик

По улице шла женщина с покупками. У нее упал сверток. Мальчик, увидев это, подбежал, поднял сверток и подал женщине. Женщина поблагодарила мальчика.

Посещение больного

Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием смотрит на больного, потом дает ему попить, заботливо поправляет одеяло.

Любящий сын

Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок.

Честный шофер

В такси (специально поставленные стулья) сел мужчина, у него был фотоаппарат. Он сказал шоферу, куда ему надо ехать, и они быстро прибыли на место. Пассажир расплатился с водителем, вышел из машины и направился к дому. Шофер посмотрел на то место, где сидел пассажир, и увидел оставленный на сидении фотоаппарат. Он остановил машину, взял забытую пассажиром вещь и пошел к подъезду, в который вошел владелец фотоаппарата. Водитель не знал, в какой квартире живет рассеянный пассажир, поэтому он стал звонить во все квартиры подряд. Наконец на втором этаже одну из дверей открыл сам хозяин фотоаппарата. Таксист, улыбаясь, протянул ему потерю. Мужчина поблагодарил водителя.
Этюды на отображение отрицательных черт характера

Робкий ребенок

Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им недовольна, а дети вот-вот обидят.
Выразительные движения. Сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуть, локти прижать к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить.
Во время этюда звучит музыка.

Застенчивый мальчик

Однажды в пионерский лагерь приехал писатель, ветеран Великой Отечественной войны, и стал рассказывать пионерам о подвигах советских разведчиков. Он обратил внимание на одного мальчика, который слушал его особенно внимательно. Когда писатель кончил свой рассказ, ребята поблагодарили его и разошлись, а этот мальчик остался. Мальчик стоял и пристально смотрел на писателя, не решаясь, казалось, с ним заговорить.
Писатель подошел к нему:
- Ты хочешь о чем-нибудь спросить?
Мальчик опустил голову.
- Что же ты... Спрашивай...
Он потупился еще больше. Потом неожиданно повернулся и медленно пошел прочь.
Дети вместе с ведущим делают предположения, что хотел, но не решился сказать писателю мальчик.
Затем ведущий берет на себя роль писателя, а дети по очереди разыгрывают с ним ситуацию, изображая застенчивость.
Детям постарше ведущий сообщает, что писатель - это Альберт Вениаминович Цессарский. Он во время Великой Отечественной войны был врачом в партизанском отряде.

Жадный пес

Ведущий читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам -
Гам-гам-гам!
Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

Хочу и все!

Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить чешки. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды.
- Я хочу этот велосипед,- сказал мальчик. Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.
- А мне что до этого! - громко закричал мальчик и даже топнул ногой.- Хочу и все!
Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына.
Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке... И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками об пол, пинает ногами воздух и, выгибая спину, повторяет плачущим капризным голосом: "Хочу! Хочу и все!"

Эгоист

Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: "А эти я съем вечером". Мама подумала: "Мой сын - эгоист".

Наглец

Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: "Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная дочка!" - "А мне-то что!" - сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.
Во время этюда звучит музыка.

Ябедник

Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает к себе все карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к своей маме (к воспитателю) и говорит, что его обидели.
Игры на сопоставление различных черт характера

Молчок

Ведущий читает стихотворение А. Бродского "Новичок*.
В детский сад пришел Молчок -
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка - скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле (этюд "Робкий ребенок"), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку (этюд "Смелый ребенок").
Страшный зверь
Прямо в комнатную дверь
Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся,
У него горят зрачки -
Испугаться хочется!
Хищный глаз косится,
Шерсть на нем лоснится...
Может, это львица?
Может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул:
- Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул:
- Брысь!!
Ведущий читает стихотворение В. Семерина "Страшный зверь". А дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

Два друга

Пришли два юных друга
На речку загорать.
Один решил купаться -
Стал плавать и нырять.
Другой сидит на камушке,
И смотрит на волну,
И плавать опасается:
"А вдруг я утону?!"
Пошли зимой два друга
Кататься на коньках.
Один стрелою мчится -
Румянец на щеках!
Другой стоит растерянный
У друга на виду,
"Тут место очень скользкое,
А вдруг я упаду?!"
Гроза дружкой застала
Однажды на лугу.
Один пробежку сделал -
Согрелся на бегу.
Другой дрожал под кустиком,
И вот дела плохи:
Лежит под одеялами -
"Кха - кха!..
Аппчхи!!"
Дети слушают в исполнении ведущего стихотворение Т. Волгиной "Два друга", дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети пантомимически его иллюстрируют.
Жадный поросенок
Котенок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. Котенок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит толстый поросенок и жует большую булку. Котенок и щенок просят поросенка дать им кусочек булки, на что тот отвечает грубым хрюканьем. Тогда котенок хватает его за хвостик, и поросенок с визгом убегает жаловаться своей маме.

Три характера

Дети слушают музыку. Вместе с ведущим дают моральную оценку злости и плаксивости, сравнивают эти состояния с хорошим настроением резвушки. Трое детей договариваются, кто какую девочку будет изображать, а четвертый ребенок должен догадаться по мимике и пантомимике, какая девочка кого изображает.
При повторении игры Злюка, Плакса и Резвушка встают рядом и отгадывающий ребенок должен узнать их теперь без музыкальной подсказки, только по мимике и пантомимике.
Если в группе только одна девочка, то Злюку и Плаксу изображают мальчики.

Повар - лгун

Ведущий читает стихотворение:
Идет кисонька из кухни.
У ней глазоньки опухли.
- О чем ты, кисонька, плачешь?
- Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал.
Звучит музыка. Ребенок изображает повара. Он делает вид, что лижет пенку с молока, разливая его по воображаемым кружкам. Повар идет к ребятам и раздает им кружки с молоком. Дети спрашивают: "Где пеночка?" Повар отвечает: "Кисонька слизала". Они выпивают молоко и отдают свои кружки повару. Повар уходит. Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку. От нее дети узнают, что повар - лгун. Повар слышит это и прячется. Дети ищут повара, находят его и ведут к кисоньке. Повар просит прощения у кисоньки.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. Л впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке
свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
-Нет,- ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - ответил мальчик.- Это просто старушка.
Дети, прослушав рассказ В. Осеевой "Просто старушка", разыгрывают ситуацию: как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. После этого разыгрывается ситуация так, как она дана в рассказе В. Осеевой, Затем этюд проигрывается еще раз: мальчик и девочка вместе помогают старушке.

Чертенок, или Мальчик-наоборот

Мальчик-чертенок жил на болоте. Иногда по тропинке мимо болота проходили люди. Чертенку очень нравились люди, он хотел тоже им понравиться, поэтому, как увидит он кого-нибудь, тотчас вспрыгнет на кочку и давай плясать на ней - только грязная вода во все стороны летит. Проходящие почему-то ускоряли шаг, зажимали себе нос, отворачивали от чертенка лицо... Чертенок не знал, что запах тухлой воды неприятен, что кривляние и гримасы пугают, а его мокрая драная одежда, усеянная пиявками и улитками, вызывает у всех тошноту.
Но вот однажды по этой тропинке шел добрый человек. Он не отвернулся от чертенка, не зажал нос, хотя все это ему очень хотелось сделать, а подозвал его к себе. Добрый человек вытащил из кармана волшебную булавку и пристегнул ее к одежде чертенка. И в тот же миг не стало болота, а перед ним стоял красивый и чистенький мальчик.
Мальчик, бывший чертенок, попросился жить к доброму человеку.
Вот стали они жить вместе. Добрый человек говорит: "Открой дверь" - а мальчик ее плотнее закрывает; "Причешись" - а мальчик лохматит себе волосы; "Делай уроки" - а мальчик бежит на улицу.
Добрый человек понял, что из чертенка получился мальчик-наоборот. Он не ругал мальчика, а стал сам говорить все наоборот: "Поколоти эту плаксу-девочку" - а мальчик начинал ее ласкать и успокаивать; "Включи свет, когда пойдешь гулять" - а мальчик его выключал и т. д. Так они и жили.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.