На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Организация и содержание психолого-педагогического обследования - Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация и содержание психолого-педагогического обследования - Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Организация и содержание психолого-педагогического обследования
Перечень психодиагностических методик
Организация обследования
Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Все страницы

 

3 Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

 

Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ПМПК:
-    Кодекс Республики Беларусь об образовании (статья 265),
—  Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, утвержденное Постановлением  Министерства образования Республики Беларусь 16.08.2011
№233 (глава 4)

Цель диагностической деятельности государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР):
— своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования

Условия проведения психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР:
-     согласие на обследование и присутствие
на ПМПК законных представителей детей с
особенностями психофизического развития,
-       предоставление   на   ПМПК   законным
представителем следующих документов:
1)       выписки из медицинских документов;
2)    медицинской справки о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия
психиатрического учета);
3)    педагогической характеристики, предо
ставляемой учреждением (организацией), в
котором обучается или воспитывается ребенок

В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у
ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:
-     изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических
особенностей ребенка;
-     выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
-      определения  соответствия  (или  несоответствия)
актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно нормативному развитию;
-     оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
-     определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество

Основные принципы, реализуемые в командной работе специалистов ПМПК:

мулътидисциплинарный
(реализация комплексного подхода к оценке развития ребенка, что предусматривает необходимость равноправного учета данных всех специалистов ПМПК)

междисциплинарный
(необходимость выработки (согласования) коллегиальных подходов при оценке развития ребенка и преломления (в некоторых случаях - коррекции) мнения каждого из специалистов в зависимости от мнения других членов ПМПК)

Этапы деятельности ПМПК:
1.    Запись родителей (законных представителей) ребенка на ПМПК. Изучение запроса родителей и
их видение проблем ребенка.
2.    Анализ документов на ребенка, предоставляемых родителями (законными представителями).
Анализ запроса учреждения образования (при необходимости).
3.     Выдвижение «рабочей» диагностической гипотезы (или ее вариантов). Составление программы и
плана обследования ребенка на ПМПК.
4.       Собственно процедура обследования ребенка.
5.    Обсуждение результатов проведенного обследования специалистами ПМПК с учетом всех имею
щихся данных; формулировка заключения (при отсутствии в помещении, где проводится обсужде
ние, ребенка и родителей).
6.     Сообщение результатов родителям (законным представителям) ребенка. Получение согласия (не согласия) законного представителя с рекомендациями ПМПК

Документация ПМПК:

  1. протокол обследования ребенка,
  2. заключение ЦКРОиР,
  3. согласие (несогласие) законного предста­вителя с рекомендациями ПМПК (в письменной форме)

Заключение ЦКРОиР:

  1. описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
  2. рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования

Источник: Баль Н. Н. Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика : учеб.-метод, пособие / Н. Н. Баль, Н. В. Чемоданова. -Минск : Зорны Верасок, 2013. - 55 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.