На главную
Исторические примеры педагогических конфликтов
Лекции и практикум по психологии - История психологии

В педагогической среде всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты. Участники образовательного пространства методом проб и ошибок находили необходимые средства и способы устранения последних. Однако ими при этом не осмысливался сам феномен конфликта, его основа и механизм разрешения. Подобная ситуация была характерна и для образовательных учреждений Урала конца XIX-начала XX веков.

 
Тестовые задания по конфликтологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовые задания по конфликтологии
1.Оказывает влияние на развитие конфликта и участвует в управлении.
- Руководитель трудового коллектива
- Ведущий переговоры
- Независимый эксперт
- Члены трудового коллектива
- Посредник

 
Кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В качестве психологического кабинета может быть использована небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Большие и непропорциональные помещения очень трудно оформить (организовать) для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Они не способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы. Помещение без окон создает эффект отгороженности от реального пространства, изолированности от окружающего мира. Это иногда необходимо для коррекционной работы, но является помехой для первичного приема при знакомстве с детьми и родителями, установления контакта. В этом случае происходящее за окном чередование природных и климатических явлений может быть использовано для отвлечения либо фиксации внимания, эмоционального торможения, либо возбуждения.

 
Тренинговые упражнения по конфликтологии
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги


Упражнение 1. «Достойный ответ»


Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.


Содержание: Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое- либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.
Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого - достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

 
Основные виды деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Просвещение как вид деятельности педагога-психолога ДОУ

В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.
Педагоги, проработавшие с детьми не один год, подчас располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. Это же можно сказать и о многих родителях, которые при всей своей любви к ребенку нередко не знают его и не могут его понять.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 687

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.