На главную
Проблема диагностики эмоционального благополучия личности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Диагностика эмоционального благополучия как оценивания довольно устойчивого состояния удовлетворения жизнью и преобладания позитивных эмоций может осуществляться широко известным оксфордским опросником счастья (Thе Oxford Нappiness Questionnaire). Первоначальный вариант опросника (Oxford Нappiness Inventory, OHI) был разработан в конце 1980-х гг. на кафедре экспериментальной психологии Оксфордского университета Майклом Аргайлом (Michael Argyle) с коллегами, изначально для проводившихся в Оксфорде исследований. Методика предназначена для измерения счастья в целом, и основывается на опроснике депрессии Бека, из которого заимствована часть вопросов. Результаты представляются в процентах.

 
Эмоциональное благополучие как системный феномен переживания человека
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1.1 Эмоциональное благополучие: субъективное оценивание собственного бытия

Логика мировой науки, движущаяся от попыток абсолютно объективного познания мира к изучению мира через интенциональность человеческого сознания, привела ее к глубокому интересу постичь субъективную жизнь человека и законы её организации. В языке современной российской и зарубежной психологии появляются и активно верифицируются такие понятия,как «онтологическая уверенность» (Р. Лейнг, Н.В. Коптева), «психологическое, субъективное благополучие» (К. Роджер, К. Рифф, К. Муздыбаев, Н. Бахарева), «личностное здоровье» (В. Карпов, М. Сокольская), «счастье» (М. Аргайл, М. Селигман), «эмоциональное здоровье» (М. Рагулина), «образ мира, конструирование мира» (Л. Бинсвангер, А. Асмолов), «суверенность, дружественность мира» (С. Нартова-Бочавер, Е. Ткач), «переживание» (Ф. Василюк).
Более того, исследование субъективности человека есть содержание широко распространенных сегодня практик психологической помощи.

 
Исследование способностей с позиций полового диморфизма
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Гендерный подход к исследованию способностей

Одним из первых в отечественной психологии проблему половых различий обозначил Б. Г. Ананьев (1968). Он отмечал, что индивидуально-типические особенности человека по всем параметрам (от организменного до личностного) связаны как с фактором возраста, так и с фактором пола. Основу развития человека составляет социальная детерминация его природных свойств. Половой диморфизм, охватывающий все периоды жизни человека, рассматривается при этом в качестве «постоянной» характеристики онтогенетического развития. В работах учеников и последователей Б. Г. Ананьева обнаружены половые различия при исследовании реактивности организма (Г. И. Акинщикова), психомоторики (Н. А. Розе), систем нейропсихической регуляции (А. В. Буровцева), интеллекта (М. Д. Дворяшина), социальных отношений (В. А. Куц, Ю. Э. Шайгородский).

 
Гендерные исследования одаренности учащихся
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Педагогическая одаренность школьников разного пола

Педагогическая одаренность является одним из видов социальной одаренности. Она выступает как готовность к развитию, как психологическая предпосылка способностей к профессиям социономического типа, как потенциальная возможность достижения успеха в целом ряде областей человеческой деятельности, связанных с отношениями в системе «человек – человек» (по Е. Н. Климову). Это профессии учителя, воспитателя, организатора, менеджера, спортивного тренера, психолога, социального работника, юриста и т. д. Педагогическая составляющая профессиональных способностей и одаренности руководителей органов внутренних дел выявлена Б. Б. Коссовым (1988), офицеров ракетных войск – А. Е. Гордеевым (1999), менеджеров – Н. И. Иоголевич (2007) и И. В. Ивенских (2011).

 
Теоретические основы интегрального исследования способностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Теория интегральной индивидуальности: основные положения

Целостное познание человека – наиболее характерная прогрессивная тенденция современной науки. Сегодня оно становится главной темой психологических исследований. В соответствии с этим изучение человеческой индивидуальности предполагает системное видение объекта исследования (Вяткин Б. А., 2000). Одним из вариантов системного подхода в психологии является теория интегрального исследования индивидуальности, называемая также теорией интегральной индивидуальности (В. С. Мерлин, 1986).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 449

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.