На главную
К вопросу о прогрессе современной психологии
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т.Д. Марцинковская *

* Зеленкова Т.В. Прогрессивные тенденции развития психологии в контексте интеграционных процессов в современной науке // Прогресс психологии: критерии и признаки / под ред. А.Л. Журавлева, Т.Д. Марцинковской, А.В. Юревича. М.: Изд-во ИП РАН, 2009. С. 32-62.

Концепция прогресса в современной науке является априорно принятой, хотя, с моей точки зрения, ее значение и поле деятельности несколько преувеличено. Это понятие, появившееся в эпоху Просвещения, во многом связано именно с тем временем, с теми идеалами и тенденциями в развитии общества и науки, на которые тогда возлагалось много надежд. Однако, как показали почти три века, эти надежды оказались достаточно утопичны, и невозможно с уверенностью утверждать, что мир, человечество и плоды его деятельности - наука, искусство - движутся именно в направлении прогресса. Хотя, естественно, полностью отрицать это понятие, как и любое другое, дающее возможность пусть даже субъективной оценки движения общества, было бы непродуктивно.
Вопрос, на мой взгляд, состоит, во-первых, в определении границ использования этого термина в разных областях человеческой деятельности и, во-вторых, в том, насколько универсальны критерии оценки прогресса.

 
Практическое занятие № 1. Тема «Предмет психологии как науки. Методы психологии»
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Цели занятия:

1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о психологии как науке, изучающей психику человека, и основных методах психологии.
2. Развивающая: обеспечить формирование общекультурных компетенций будущего врача на основе овладения обучающимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач.
3. Воспитывающая: вызвать интерес обучающихся к самостоятельному решению задач по теме практического занятия.

 
Теоретические аспекты изучения агрессивного и аутоагрессивного поведения у девиантных подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.Г. Петрова
канд. филол. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог
О.А. Новиков
студент
ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

Подростковый возраст - это одновременные и негативный период для старых, уходящих психологических структур, но и позитивный период перестройки организма, создания будущего взрослого самостоятельного человека, возникновения новообразований, проявления общей направленности в формировании нравственных представлений и социальных установок. При этом в кризисный период из-за нестабильности и уязвимости личности высок риск развития видов отклоняющегося поведения, агрессивного аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте. Рост числа общественных и государственных конфликтов во всем мире, тенденция решать возникающие проблемы силовыми методами, популярность молодежных неформальных группировок, культивирующих нетерпимость в обществе, еще сильнее усугубляют ситуацию.

 
Педагогическая психология (М.В.Зубакин)
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Первая часть курса предусматривает изучение психологических теорий обучения и воспитания, рассмотрение педагогической деятельности и педагогических технологий (в контексте закономерностей психического развития и возрастных особенностей обучающихся), обсуждение вопросов, касающихся личности преподавателя, педагогических способностей, педагогической компетентности и профессиональной позиции педагога.

1.1. Цель и задачи раздела «Педагогическая психология», требования к уровню его усвоения

Цель раздела 1: формирование у студентов-психологов общих психолого-педагогических компетенций, необходимых для решения дидактических и воспитательных задач в учреждениях среднего, среднего специального и высшего образования.

 
Теоретические принципы ухудшения социально- психологической адаптивности личности подростка под влиянием аддиктивного поведения
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

В.А. Скляренко
магистрант ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

Девиантное (отклоняющееся) поведение можно охарактеризовать как комплекс поступков, которые противоречат общепринятым нормам и проявляются в виде дисбаланса адаптационных механизмов, психических процессов и неспособности к эстетическому и нравственному контролю своего поведения. Следует учитывать, что имеется определенная взаимосвязь между различными типами и клиническими формами девиантного поведения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 580

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.