На главную
Обеспечение единства подходов участников образовательного процесса при формировании ответственности
Работа психолога с педагогическим коллективом - Рекомендации педагогам по результатам диагностики

Методические рекомендации: «Обеспечение единства подходов участников образовательного процесса при формировании ответственности» (Л.Г.Бортникова)
В настоящее время активно изучается проблема психолого-педагогического взаимодействия. Взаимодействие – это всеобщий закон и философская категория методологического характера. Психолого-педагогическое взаимодействие, в отличие от любого другого взаимодействия, представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
Вплотную вопросами изучения и формирования взаимоотношений занимались психологи в рамках исследования различных групп общества. В психологическом словаре приводится следующее толкование понятия «взаимодействие» – особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями, в результате которой происходит изменение их исходных качеств или состояний. Оно ведет к синтезу, интеграции объектов, к «единому действию».

 
Памятка для родителей и учителей и классных руководителей детей, участвующих в эксперименте по развитию ответственности
Работа с родителями - Рекомендации родителям

У школьников, кроме учебных занятий и заданий, должны быть обязательные (постоянные и временные (ситуативные)) поручения по дому. Реестр их довольно разнообразен – от выноса мусора и уборки квартиры до ухода за животными, младшими братьями и сестрами, приобретения продуктов питания и приготовления пищи. Все ли они должны выполняться? Если вы чувствуете, что возможен отказ от выполнения поручения, то лучше его не давайте, или лучше продумывайте аргументы необходимости его выполнения.

 
Тест «Экспертная оценка руководства школы и учителей»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

В.П. Прядеин
Инструкция для исследователя. Выбор метода тестирования (открытого или анонимного) зависит от стиля директора руководства школой. При преобладании авторитарного или неустойчивого (авторитарно-либерального «кнут и пряник») стилей лучше ограничиться анонимным тестированием. В любом случае, необходимы предварительные встречи с родителями, учителями и руководством школы. Лучше, чтобы решение о тестирование принимал педагог-психолог, работающий в данной школе, который сам в тестировании участия не принимает. Желательно тестированием охватить всех учителей и вспомогательный персонал школы (охрана, технички и т.д.). Отметка за административную, учебную и воспитательную работу выставляется на основе средних данных всех тестируемых.

 
Методические основы работы с родителями и учителями школы по воспитанию ответственности
Работа с родителями - Рекомендации родителям

Методические рекомендации: «Методические основы работы с родителями и учителями школы» (Н.Г. Капустина)
С учетом того, что понятия самостоятельности и ответственности неразрывно связаны между собой, необходимо и детей воспитывать в единстве самостоятельности и им ответственности. «Очень немногие понимают, что тот, кто принимает самостоятельное решение, несет за него ответственность» (Г.Н. Сартан, 1999).

 
Учет индивидуальных особенностей подростков при воспитании ответственности
Подросток - Личностное развитие

Д.Б. Петрова
► Учет проявления индивидуально-своеобразного сочетания свойств НС

Воспитание ответственности у подростков, помимо учета ее составляющих и социума (родители, школа, друзья и т.д.), не возможно без учета их типологических особенностей. Как отмечал П.К. Анохин, многое из того, что мы считаем специфическим, приобретенным человеком после рождения, на самом деле содержится в нашей генетике, заготовлено в нашей природе.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 455

Это интересно

Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.