Лекции и практикум по психологии -
Психология семейных отношений
|
В настоящее время семья представляет собой динамичное образование. На данном этапе она в гораздо меньшей степени стабилизируется внешними социальными факторами, чем в предыдущие социально-исторические периоды. Возрастает значимость взаимной эмоциональной удовлетворенности в семье качеством общения, совместно проведенным временем. Усиливается роль так называемой «психотерапевтической» функции брака. Знание общих закономерностей развития семейной системы, специфики каждого этапа позволяют оптимизировать профессиональную деятельность педагога. Цель справочного пособия по дисциплине «Психология современной семьи» - помочь студентам в освоении теории и практики работы с детьми и взрослыми с учетом закономерностей и динамики развития семьи.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска предполагает вариативность методов работы с ними. Важно учитывать эмоциональное состояние ребенка, уровень его интеллектуального развития. В данной части предоставлены техники и упражнения, которые могут быть использованы педагогом-психологом, классным руководителем, учителем-предметником для включения их в учебную деятельность. Это позволит педагогу оказать эффективную помощь ребенку.
§ 4.1. Методы работы с детьми группы риска
Рассмотрим методы работы педагогов и психологов, которые можно применить в индивидуальной и групповой работе с детьми «группы риска»: Информирование. Оно заключается в расширении (трансформации, корректировке) информированности консультируемого (ребенка, родителя, педагога), повышении его психологической компетентности в области обсуждаемых тем с использованием примеров из обыденной жизни, обращения к литературным источникам, научным исследованиям, опыту других.
|
Психология для всех -
Психосоматика
|
Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается количество детей с различными заболеваниями, важно создать среду, направленную на сохранение здоровья и профилактику психических и соматических заболеваний. Несмотря на развитие современной медицины, количество психосоматических заболеваний у дошкольников и школьников растет. Большинство из них являются последствиями стрессов и определяются психологическими факторами. Это указывает на возможность и целесообразность психокоррекционной работы, способствующей нормализации психосоматического состояния личности.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
В последнее время одной из самых обсуждаемых в общественности тем является увеличение количества подростков, желающих свести счеты с жизнью. Причём эта тема актуальна как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Сложно сказать какова официальная статистика по суицидам в нашей области, но специалисты отмечают, что их число резко возросло за последний год. Так, по словам М. Павловой (уполномоченный по правам человека в Челябинской области) в 2015 году покончили жизнь самоубийством 7 подростков, в 2016 — 27 подростков, в 2017 году к середине марта от 6 до 8 случаев. Пока подготавливалось данное пособие еще порядка десяти суицидов совершено подростками в разных районах Челябинской области. Причем важно понимать, что официальная статистика не всегда показывает полную картину происходящего. Часть суицидов маскируется под несчастные случаи.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
§ 1.1. Характеристика детей, входящих в группу риска
Термин «дети группы риска» считается на сегодняшний день общепринятым, при этом существуют различные его трактовки. В этой связи он нуждается в конкретизации. Понятие риска связано с возможностью, вероятностью чего-либо, чаще негативного, нежелательного, при этом оно может произойти и не произойти. Поэтому, когда речь идет о детях группы риска, имеется ввиду, что они находятся под воздействием определенных нежелательных факторов, которые могут повлиять или не повлиять. Иными словами речь идет о двух аспектах риска. С одной стороны, риск для общества, который дети данной категории представляют. Ведь понятие «группы риска» возникло еще в советский период, в контексте приоритета социальных, общественных интересов. Это позволяло определять категории индивидов и семей, поведение которых могло представлять конкретную опасность для окружающих, так как оно противоречило общепринятым правилам поведения.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 466 |