На главную
Профилактика суицидального поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Профилактика суицидального поведения является одним из самых сложных видов медицинской, психологической и социальной помощи (Dingman C. W. [et al.], 1986; Enachescu C. [et al.], 1992; Pallis D. J., 1996).
В практической деятельности по профилактике самоубийств существуют значительные трудности. В России лишь 5 % лиц с суицидальными тенденциями обращаются к врачу-психиатру или психотерапевту, предпочитая этому посещение врача общей практики в поликлинике. При этом суицидальная симптоматика диагностируется лишь у 5% из них (Положий Б. С., 2010). Подобные сведения приводят J. M. Williams и L. R. Pollock (1993), согласно которым около 30 % лиц, совершивших суицид или суицидальную попытку, в течение предшествующего месяца обращались за медико-психологической помощью, где их суицидальные переживания не были своевременно распознаны.

 
Организация суицидологической помощи
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Проблема предупреждения самоубийств зависит как от адекватности теоретической концепции суицида и эффективности диагностических методов, так и от уровня организации суицидологической помощи. Предупреждение самоубийств должно решаться путем построения системы, объединяющей меры медицинского, психологического, социального, педагогического и правового характера. Вместе с тем трудность состоит в том, что большая часть суицидентов остается вне поля зрения суицидологов и психиатров и не получает соответствующей помощи.

 
Понятие и классификация аддикции
Профилактическая работа психолога в школе - Аддиктивное поведение

Аддикция (от англ. addiction - вредная привычка, зависимость) - это патологическое, навязчивое влечение к чему-либо. Объектами аддикции (аддиктив- ными агентами) могут быть вещества и виды активности, способные менять психическое состояние. Это влечение крепко захватывает человека, не дает управлять ему своей жизнью. Индивид становится беззащитным перед собственным увлечением. Волевые усилия заметно слабеют и лишают возможности противостоять аддикции.

 
Причины возникновения и симптомы зависимости
Профилактическая работа психолога в школе - Аддиктивное поведение

Появление зависимости психологи связывают с несоответствием между требованиями к индивиду успевать и лидировать во всех отраслях и его неспособностью влиться в этот бешеный ритм современной жизни. Человек, который не умеет снимать напряжение волевыми усилиями, аутогенной тренировкой, йогой, прибегает к более понятным и легким способам. Некоторые начинают пить, другие - садятся за компьютер, чтобы подстрелить зомби, женщины чаще заедают свои проблемы или тратят деньги.

 

 
Профилактика аддиктивного поведения молодежи
Профилактическая работа психолога в школе - Аддиктивное поведение

Важную роль играет профилактика аддиктивного поведения. Она включает следующие меры:
1. Осознание последствий поведения.
2. У человека, склонного к аддикции, должны быть родные и друзья, которые смогут прийти на помощь и поддержать в любых ситуациях.
3. Развитие навыков общения, взаимодействия с людьми.
4. Нужно изменить отношение к себе и к окружающему миру. Прежде всего важно поверить в себя и в свои силы. Также необходимо понять, что даже из самой сложной ситуации можно найти выход, если постараться.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 804

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.