На главную
Специфика личностного развития в подростковом возрасте
Подросток - Личностное развитие

Бостанова Светлана Николаевна канд. психол. наук, заведующая кафедрой Тетуева Марьям Курманбиевна старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» г. Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика

Аннотация: подростковый возраст всегда вызывает интерес исследователей. В статье говорится о том, что этот возрастной период является наиболее остро проходящим, ярким, реактивным. Отмечается, что подростки находятся на переходном этапе: от детства к взрослости. Авторы раскрывают основные отличия подросткового возраста от других возрастных категорий: формирование новой социальной позиции, формирование поведенческой самостоятельности, построение определенного отношения к себе как к активному субъекту социальных взаимоотношений, определяющие развитие личности с самого рождения ребёнка.

 
Социально-психологические факторы риска возникновения в семье психологического насилия над детьми
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика насилия над детьми

Бородина Викторина Николаевна канд. психол. наук, доцент, заведующая кафедрой ЧОУ ВО «Балтийский гуманитарный институт»
г. Санкт-Петербург

Аннотация: сегодня чрезвычайную актуальность в обществе приобретает проблема психологического насилия в семье в отношении детей. Показана сложность изучения данной проблемы из-за трудностей в распознании и идентификации, поскольку психологическое насилие выражается в определенном воздействии на психику ребенка, не привлекая внимания окружающих. Основное содержание исследования составляет анализ факторов риска возникновения в семье психологического насилия над детьми.

 
Жизненный ресурс как средство коррекции эмоциональных нарушений личности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Ткаченко Ирина Валериевна д-р психол. наук, профессор Варвулева Наталья Леонидовна магистрант Иваненко Алена Сергеевна магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир, Краснодарский край

Аннотация: в статье рассматриваются особенности использования жизненного ресурса личности в качестве средства коррекции эмоциональных нарушений. Авторы раскрывают факторы эмоциональных нарушений личности и характер их проявления. Отмечается, что актуализация жизненного ресурса и понимание его использования будут способствовать развитию позитивных качеств личности, позволяющих предотвратить появление эмоциональных нарушений.

 
Психологические особенности самоактуализации личности подростков и старших школьников
Подросток - Личностное развитие

Ткаченко Ирина Валериевна д-р психол. наук, профессор Дорошенко Ольга Михайловна магистрант
Перепелица Людмила Анатольевна аспирант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир, Краснодарский край

Аннотация: в статье рассматриваются особенности самоактуализация личности в подростковом и юношеском возрасте. Авторы отмечают, что самоактуализацию можно определить как процесс саморазвития личности, которому способствуют как внутренние, так и внешние условия. Делается акцент на том, что общение является ведущим видом деятельности в рассматриваемом возрастном периоде. В связи с данным фактом развитие коммуникативной компетентности, по мнению авторов, будет являться условием успешной самоактуализации личности в подростковом и старшем школьном возрасте.

 
Психологическая устойчивость личности в условиях манипулятивной информационной среды
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Синявин Данил Сергеевич преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир, Краснодарский край

Аннотация: информационная среда, в которой пребывает человек, определяет направленность мышления, стратегическое и тактическое планирование будущих действий, идейную убеждённость, принадлежность к определённой группе, готовность к действиям, соответствующим идеалам, сформированным в данной информационной среде. В современной общественной жизни нередки ситуации, в которых человек, не зная основ информационной безопасности, подвергается информационному воздействию, кардинально меняющему всю его жизнь, вызывая психологическую и эмоциональную неустойчивость, разрушение стабильной и сформированной основы личности. О том, как предупреждать негативные информационные воздействия на психологическую устойчивость личности в условиях манипулятивной информационной среды, идет речь в статье.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 767

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.