Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Цель: рассмотреть способы саморегуляции и регуляции во время действия напряженных факторов.
1. Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряженной ситуации
Педагогическая деятельность связана с большими эмоциональными нагрузками, поэтому будущему педагогу важно владеть способами саморегуляции своего эмоционального состояния. В литературных источниках по психологии приводятся примеры наиболее эффективных способов саморегуляции. Отмечается, что упражнения для релаксации мышц лица, выполняемые на основе словесных самоприказов, со временем будут способствовать и изменению эмоционального состояния.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Цель: рассмотреть индивидуально-психологические характеристики личности и психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
1. Индивидуально-психологические характеристики личности безопасного типа
В литературных источниках отмечается, что на особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях в наибольшей степени влияют индивидуально-психологические свойства личности, которые представлены на рис. 15.
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Занимаясь проблемой оказания психологической помощи, Г.И. Белоусова (2006) предлагает правила первой психологической помощи пострадавшим в ЧС., в которых подробно рассматривает действия спасателей и чувства пострадавшего. Особое внимание автор уделяет вопросам оказания первой психологической помощи людям пожилого возраста, умирающим людям и детям разного возраста.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Цель: изучить проявления острой стрессовой реакции на примере людей, переживших ЧС, клиническую картину критериев посттравматического стрессового расстройства, рассмотреть признаки ПТСР у детей.
1. Основные виды травматических стрессовых расстройств
Анализ многочисленных исследований показал, что воздействие экстремальных факторов в условиях чрезвычайной ситуации могут вызывать негативные изменения в психике. Показано, что необходимо различать стресс, возникающий в трудных жизненных ситуациях обычной жизни, проявляясь нервно-психическим напряжением и стресс, возникающий в условиях переживания ситуаций, представляющих опасность для жизни, который называется травматическим. Травматический стресс разделяется на несколько типов.
|
Психология для всех -
Терапия без таблеток
|
<...> Если вы хотите поработать над конкретными проблемными для вас областями, можете использовать техники релаксации и дыхания перед работой, во время работы или после выполнения различных упражнений. Зачем их использовать? Если вы будете практиковать расслабление в течение нескольких недель, согласно Бенсону [Benson, 1984], вы сможете:
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 Следующая > Последняя >>
|
Страница 440 из 1091 |