Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Подросткам с высокой степенью риска действенная помощь может быть оказана в комплексной работе психолога, психиатра и психотерапевта. Психолог, при выявлении высокого риска СП, должен связаться не только с родителями подростка, но и с психиатром для оказания медикаментозной помощи. По этой причине в данном разделе приведены аспекты клинической работы с подростком - потенциальным суицидентом. В то же самое время привязка оказания помощи к медицинской деятельности, работа с психиатром и психотерапевтом зачастую пугает подростка и его родителей, которые не до конца понимают необходимость комплексной помощи для потенциального суицидента. В данной ситуации психолог может убедить родителей и подростка в необходимости оказания комплексной помощи, в том числе медикаментозной поддержки, для предотвращения суицидальной попытки.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Для подростков, имеющих низкую или среднюю степень риска СП, достаточно может оказаться психологической помощи для предотвращения и профилактики СП. Одним из наиболее распространенных вариантов работы с подростком, имеющим суицидальные мысли, является консультирование. Для консультирования может применяться форма психологической профилактической беседы как главный метод в преодолении трудных жизненных обстоятельств и кризисного состояния подростков, основанный на методологии позитивного консультирования. Технология осуществления консультирования и этапы консультации представлены ниже.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Подростковый кризис и развитие психики в подростковом возрасте могут быть предпосылками и фактором риска, провоцирующим возникновение СП [13, 15, 23]. Психическое развитие в подростковом возрасте характеризуется рядом противоречий: между физическим и психическим развитием; между возникающим чувством взрослости и детским положением в мире взрослых; между желанием занять высокую статусную позицию, доверительно общаться в среде сверстников и несправедливостью построения межличностных отношений в подростковой среде; между стоящими перед подростком задачами самоопределения и незрелостью, неумением и нежеланием их решать. Данные противоречия определяют конфликтогенный характер возрастного развития и проявление ряда особенностей поведения, увеличивающих риск возникновения СП.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Своевременная диагностика СП позволяет достаточно объективно оценить риск попытки суицида, оказать своевременную помощь подростку, облегчить его внутреннее состояние, тем самым устранить причины и предотвратить развитие суицидального поведения. Существующие методики диагностики суицидального поведения можно разделить на три большие группы. Методики диагностики актуального состояния. Методики оценки риска суицидального поведения. Методики оценки суицидальной мотивации.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Традиция изучения суицида заложена в древности. Начиная со времен цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима самоубийство осуждалось и порицалось. Первые психологические теории, появившиеся в lA XIX века рассматривали суицид как симптом психического заболевания, ненормативный поведенческий акт и проявление болезненной психики. В XX веке рассмотрение суицида обогатилось пониманием того, что не только психически больной человек может совершить попытку самоубийства, но и психически здоровый человек в условиях безысходности видит лишение себя жизни выходом из трудной жизненной ситуации.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 464 из 1091 |