На главную
Психологическая помощь подросткам с высокой степенью риска суицидального поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Подросткам с высокой степенью риска действенная помощь может быть оказана в комплексной работе психолога, психиатра и психотерапевта.
Психолог, при выявлении высокого риска СП, должен связаться не только с родителями подростка, но и с психиатром для оказания медикаментозной помощи. По этой причине в данном разделе приведены аспекты клинической работы с подростком - потенциальным суицидентом.
В то же самое время привязка оказания помощи к медицинской деятельности, работа с психиатром и психотерапевтом зачастую пугает подростка и его родителей, которые не до конца понимают необходимость комплексной помощи для потенциального суицидента. В данной ситуации психолог может убедить родителей и подростка в необходимости оказания комплексной помощи, в том числе медикаментозной поддержки, для предотвращения суицидальной попытки.

 
Психологическая помощь подростку с низкой и средней степенью риска суицидального поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Для подростков, имеющих низкую или среднюю степень риска СП, достаточно может оказаться психологической помощи для предотвращения и профилактики СП. Одним из наиболее распространенных вариантов работы с подростком, имеющим суицидальные мысли, является консультирование.
Для консультирования может применяться форма психологической профилактической беседы как главный метод в преодолении трудных жизненных обстоятельств и кризисного состояния подростков, основанный на методологии позитивного консультирования. Технология осуществления консультирования и этапы консультации представлены ниже.

 
Особенности суицидального поведения подростков в возрасте 12-17 лет
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Подростковый кризис и развитие психики в подростковом возрасте могут быть предпосылками и фактором риска, провоцирующим возникновение СП [13, 15, 23].
Психическое развитие в подростковом возрасте характеризуется рядом противоречий: между физическим и психическим развитием; между возникающим чувством взрослости и детским положением в мире взрослых; между желанием занять высокую статусную позицию, доверительно общаться в среде сверстников и несправедливостью построения межличностных отношений в подростковой среде; между стоящими перед подростком задачами самоопределения и незрелостью, неумением и нежеланием их решать. Данные противоречия определяют конфликтогенный характер возрастного развития и проявление ряда особенностей поведения, увеличивающих риск возникновения СП.

 
Диагностика суицидального поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Своевременная диагностика СП позволяет достаточно объективно оценить риск попытки суицида, оказать своевременную помощь подростку, облегчить его внутреннее состояние, тем самым устранить причины и предотвратить развитие суицидального поведения.
Существующие методики диагностики суицидального поведения можно разделить на три большие группы.
Методики диагностики актуального состояния.
Методики оценки риска суицидального поведения.
Методики оценки суицидальной мотивации.

 
Общая характеристика суицидального поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Традиция изучения суицида заложена в древности. Начиная со времен цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима самоубийство осуждалось и порицалось.
Первые психологические теории, появившиеся в lA XIX века рассматривали суицид как симптом психического заболевания, ненормативный поведенческий акт и проявление болезненной психики.
В XX веке рассмотрение суицида обогатилось пониманием того, что не только психически больной человек может совершить попытку самоубийства, но и психически здоровый человек в условиях безысходности видит лишение себя жизни выходом из трудной жизненной ситуации.

 
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>

Страница 464 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.