Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.А.Сахарова Значение психологических практик для психологической науки трудно переоценить. Еще Л.С. Выготский выделял в качестве причины кризиса психологии ее оторванность от практики. Л.С. Выготский отмечал, что «практика входит в глубочайшие основы научной операции и перестраивает ее с начала до конца; практика выдвигает постановку задач и служит верховным судьей теории, критерием истины; она диктует, как конструировать понятия и как формулировать законы» (Выготский, 1982, с. 387-388). Развитие психологических практик, начавшееся в нашей стране в середине 1980-х гг., может считаться новым этапом в развитии психологического знания. А.М. Айламазьян приводит анализ работ отечественных психологов, посвященных взаимоотношению психологической практики и академической психологии (Айламазьян, 2018). В последние годы этой проблемой занимались Ф.Е. Василюк, А.А. Пузырей, Е.Ю. Завершнева, А.Г. Асмолов, М.С. Гусельцева, В.Н. Цапкин, А.Ф. Копьев и др. (цит. по: Айламазьян, 2018).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.П. Новгородцева
Каждое направление жизни общества определяет свое представление о личности и критериях ее зрелости. Известны биологические, юридические, конкретно-профессиональные критерии личностной зрелости. В отечественной психологии в традициях культурноисторического подхода личность понимается как система отношений человека к себе, к другим людям и к окружающей действительности в целом. Понятие «системы» предполагает взаимообусловленность этих отношений. Наблюдая, как человек относится к другим и к окружающей действительности в целом, можно вполне определенно заключить, как он относится к себе и наоборот. Все существующие психологические школы и направления по-своему трактуют понятие личности и критерии ее зрелости, но наиболее существенные критерии личностной зрелости мы находим не в теоретических определениях, а в результатах психокоррекционной и психотерапевтической практики той или иной научной школы.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.П. Дедов
Виртуализация и цифровизация современного общества все в большей степени захватывает его основные социальные институты, приобретая высокую эмоциональную ценность и когнитивную значимость. Компьютеры, интернет, социальные сети и мобильная связь перестают быть предметами «роскоши», т.к. становятся повседневными, бытовыми инструментами и механизмами, обслуживающими жизнедеятельность огромного количества граждан. Они начинают сопровождать их повсюду и, в связи с этим, включают электронных помощников в собственное жизненное пространство, для того чтобы оптимизировать свое существование. При этом доминирование техники все больше становится ведущим, создавая предпосылки для формирования в социуме собственных виртуальных законов, принципов и стратегий поведения (Носов, 2000). Индивид, как социально-адаптивное существо, вынужден активно приспосабливаться к глобальной информатизации общества, его новым требованиям и задачам. В результате начинают постепенно модифицироваться его индивидуально-психологические характеристики, особенности его восприятия, мышления, а также эмоциональная сфера реагирования. Все они приобретают ярко выраженную «цифровую» специализацию (Максимова, 2013).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
П.П. Кулакова Проблема посттравматического стресса (ПТС) в последнее время становится все более изучаемой в разных областях научного знания, связанных со стрессорами высокой интенсивности. Это обусловлено постоянно возрастающим темпом жизни, сопряженным с высокой степенью подверженности современного человека разного рода ситуациям, подвергающим риску его жизнь и здоровье, а также близких ему людей. В качестве основных факторов следует отметить увеличение вероятности риска возникновения стрессовых ситуаций, связанных с военными действиями, терроризмом, техногенными катастрофами, повышенной подверженностью людей информационному воздействию СМИ посредством телевидения, интернета, социальных сетей. Все это создает большую нагрузку на психику человека.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.Ю. Афанасьев
В число требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по результатам освоения обучающимися основных образовательных программ входят: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, наличие у них системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Это, в свою очередь, означает необходимость наличия и достаточности коммуникативного опыта выпускников школы. Чем раньше и продуктивнее этот опыт начнет развиваться, тем богаче будет арсенал средств коммуникации к моменту окончания школы.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>
|
Страница 471 из 1091 |