На главную
Душевный контакт в практической психологии
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н.А.Сахарова

Значение психологических практик для психологической науки трудно переоценить. Еще Л.С. Выготский выделял в качестве причины кризиса психологии ее оторванность от практики. Л.С. Выготский отмечал, что «практика входит в глубочайшие основы научной операции и перестраивает ее с начала до конца; практика выдвигает постановку задач и служит верховным судьей теории, критерием истины; она диктует, как конструировать понятия и как формулировать законы» (Выготский, 1982, с. 387-388).
Развитие психологических практик, начавшееся в нашей стране в середине 1980-х гг., может считаться новым этапом в развитии психологического знания. А.М. Айламазьян приводит анализ работ отечественных психологов, посвященных взаимоотношению психологической практики и академической психологии (Айламазьян, 2018). В последние годы этой проблемой занимались Ф.Е. Василюк, А.А. Пузырей, Е.Ю. Завершнева, А.Г. Асмолов, М.С. Гусельцева, В.Н. Цапкин, А.Ф. Копьев и др. (цит. по: Айламазьян, 2018).

 
Психологические критерии личностной зрелости
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.П. Новгородцева

Каждое направление жизни общества определяет свое представление о личности и критериях ее зрелости. Известны биологические, юридические, конкретно-профессиональные критерии личностной зрелости.
В отечественной психологии в традициях культурноисторического подхода личность понимается как система отношений человека к себе, к другим людям и к окружающей действительности в целом. Понятие «системы» предполагает взаимообусловленность этих отношений. Наблюдая, как человек относится к другим и к окружающей действительности в целом, можно вполне определенно заключить, как он относится к себе и наоборот.
Все существующие психологические школы и направления по-своему трактуют понятие личности и критерии ее зрелости, но наиболее существенные критерии личностной зрелости мы находим не в теоретических определениях, а в результатах психокоррекционной и психотерапевтической практики той или иной научной школы.

 
Профессионал в виртуальном пространстве - цифровизация межличностных отношений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н.П. Дедов

Виртуализация и цифровизация современного общества все в большей степени захватывает его основные социальные институты, приобретая высокую эмоциональную ценность и когнитивную значимость. Компьютеры, интернет, социальные сети и мобильная связь перестают быть предметами «роскоши», т.к. становятся повседневными, бытовыми инструментами и механизмами, обслуживающими жизнедеятельность огромного количества граждан. Они начинают сопровождать их повсюду и, в связи с этим, включают электронных помощников в собственное жизненное пространство, для того чтобы оптимизировать свое существование. При этом доминирование техники все больше становится ведущим, создавая предпосылки для формирования в социуме собственных виртуальных законов, принципов и стратегий поведения (Носов, 2000). Индивид, как социально-адаптивное существо, вынужден активно приспосабливаться к глобальной информатизации общества, его новым требованиям и задачам. В результате начинают постепенно модифицироваться его индивидуально-психологические характеристики, особенности его восприятия, мышления, а также эмоциональная сфера реагирования. Все они приобретают ярко выраженную «цифровую» специализацию (Максимова, 2013).

 
Корреляты уровня посттравматического стресса у людей, переживших травматические ситуации
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

П.П. Кулакова

Проблема посттравматического стресса (ПТС) в последнее время становится все более изучаемой в разных областях научного знания, связанных со стрессорами высокой интенсивности. Это обусловлено постоянно возрастающим темпом жизни, сопряженным с высокой степенью подверженности современного человека разного рода ситуациям, подвергающим риску его жизнь и здоровье, а также близких ему людей. В качестве основных факторов следует отметить увеличение вероятности риска возникновения стрессовых ситуаций, связанных с военными действиями, терроризмом, техногенными катастрофами, повышенной подверженностью людей информационному воздействию СМИ посредством телевидения, интернета, социальных сетей. Все это создает большую нагрузку на психику человека.

 
Рефлексия отношений младших школьников со сверстниками
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.Ю. Афанасьев

В число требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по результатам освоения обучающимися основных образовательных программ входят: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, наличие у них системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Это, в свою очередь, означает необходимость наличия и достаточности коммуникативного опыта выпускников школы. Чем раньше и продуктивнее этот опыт начнет развиваться, тем богаче будет арсенал средств коммуникации к моменту окончания школы.

 
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 471 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.