Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Жарков Алексей Вячеславович магистрант УО «Барановичский государственный университет» г. Барановичи, Республика Беларусь Аннотация: в статье представлены подходы учёных к понятию «структура семьи», а также различные подходы к рассмотрению позиции подростка в структуре семейных отношений. Также представлены результаты исследования позиции подростка в разных типах семьи.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Яценко Татьяна Евгеньевна канд. психол. наук, доцент, декан УО «Барановичский государственный университет» г. Барановичи, Республика Беларусь Олифирович Наталья Ивановна канд. психол. наук, доцент УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» г. Минск, Республика Беларусь Хомич Виктория Владимировна педагог-психолог ГУО «Дивинская средняя школа» п. Дивин, Республика Беларусь
Аннотация: в статье актуализирована проблема влияния семейного воспитания на развитие девиаций в подростковом возрасте, в частности - на развитие склонности к виктимному поведению. Представлены результаты эмпирического исследования стилевых характеристик родительского отношения к современным подросткам. Описаны характеристики дисгармоничного семейного воспитания (уровень протекции, жесткость предъявляемых требований, непоследовательность воспитательных воздействий, строгость запретов и санкций и пр.), обусловливающие развитие у подростков склонности к гиперсоциальному, агрессивному, зависимому, самоповреждающему, некритичному виктимному поведению.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула, Тульская область
Аннотация: в статье анализируются проблемы, возникающие при взаимодействии родителей с одаренным ребенком, рассматриваются типичные ошибки, тормозящие реализацию его потенциальных возможностей. Выделены условия создания благоприятной и психологически безопасной образовательной среды. Представлена типология родителей по отношению к своему ребенку. Описаны основные формы взаимодействия педагогов и психологов с семьей одаренного ребенка (тренинги, семинары, беседы, диспуты, дискуссии).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Руководитель Крючкова Ирина Михайловна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина» г. Рязань, Рязанская область
Аннотация: в статье анализируется проблема социального сиротства на примере отечественных фильмов «Кука» и «Свои дети». Дается попытка представить социально-психологический портрет героинь. Говорится о социально-психологических проблемах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержке института семьи обществом и социальными работниками. Автором подняты проблемы профессионализма работников социальных служб и трудности семей, берущих на воспитание ребенка из социального учреждения.
Ключевые слова: семья, социальное сиротство, приемные семьи, социально-психологические проблемы, социальная работа.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Потапова Анна Юрьевна студентка Научный руководитель Декина Елена Викторовна канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула, Тульская область
Аннотация: актуальность исследования обусловлена необходимостью повсеместного введения в образовательные учреждения такого направления работы школьного психолога, как психолого-педагогическое сопровождение семьи в период подготовки старших подростков к экзамену. В связи с этим в статье рассматривается специфика психологопедагогического сопровождения семьи, проведен анализ научной литературы по данной тематике, а также предложены рекомендации родителям в период подготовки их ребенка к экзаменам.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>
|
Страница 476 из 1084 |