На главную
Права человека в истории мировой философской и политико-правовой мысли
Семейное право - Права человека

1. Понятие и сущность прав человека

Как свидетельствует история, понятие прав человека начало возникать еще в Средние века в виде приемлемых стандартов поведения, а оформилось уже в XVIII в. в результате принятия конституций многими западными странами. Генезис прав человека оказал значительное влияние на развитие всемирной истории.
Возникновение понятия «права человек» связано с возрождением естественного права, общепринятого принципа вечности и незыблемости прав человека. Исходя из идеи естественного права, наряду с писаным правом, состоящим из совокупности законов, действует моральное право, проистекающее из самой сущности человека, его разума, отличающего его от остального мира. Значительную часть содержания естественного права составляют права человека. Разделение правовой материи на две части: право земное, мирское, которое осуществляет государство, и право духовное, исходящее от природы и божества, — эта та действительность, которая сопровождала в разное время процесс развития правовых институтов и систем, в том числе и института прав человека.

 
Правовое регулирование защиты семейных прав и законных интересов несовершеннолетних детей
Семейное право - Защита прав ребенка

2.1. Формы защиты семейных прав и законных интересов несовершеннолетних

Правила обеспечения защиты интересов детей включены в конституционные положения и другие международно-правовые акты (Устав ООН (1945), Всеобщая Декларация прав человека (1948), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Конвенция по правам ребенка (1989 г).
Главным из них является ст. 2 Конституции РФ, права и свободы человека являются высшей ценностью. Обязанность Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

 
О субъективности и событийной общности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Слободчиков В. И. О субъективности и событийной общности

Субъективность - базовая категория антропологической психологии (психологии человека), определяющая общий принцип существования человеческой реальности, непосредственного само-бытия человека. Как форма и способ организации человеческой реальности, субъективность обнаруживает себя в способности человека встать в практическое (преобразующее) отношение к собственной жизнедеятельности и находит свое высшее выражение в рефлексии.

 
Понятие защиты семейных прав и законных интересов несовершеннолетних детей
Семейное право - Защита прав ребенка

1.1. Имущественные права несовершеннолетних

Впервые понятие ребенка было закреплено в ст. 1 Конвенции ООН "О правах ребенка" и п, 1 ст. 54 СК РФ. Ребенок - это лицо, не достигшее возраста 18 лет. Права несовершеннолетних детей, предусмотренные Семейным кодексом РФ, действуют до достижения ребенком совершеннолетия, т.е. возраста 18 лет.
Как уже отмечалось, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция ООН "О правах ребенка" 1989 г., ст. 53 СК РФ, другие внутренние и международные нормативные правовые акты предусматривают равенство прав детей независимо от их происхождения, рождения в браке или вне брака. Конвенция ООН "О правах ребенка" исходит из того, что все государства-участники уважают и обеспечивают права каждого ребенка без какой-либо дискриминации (независимо от расы, рождения в браке или вне брака, имущественного положения, состояния здоровья и т.п.), а также обеспечивают ребенку защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

 
О возрасте
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Слободчиков В. И. О возрасте

Возраст - ключевое понятие для проектирования систем развивающего образования и соответственно - для периодизации нормативного развития субъективной реальности на всем интервале индивидуальной жизни. Понятие о возрасте связано со специальным конструированием его как особой категории, имеющей не отражательный, а регулятивный статус в рамках определенной общественной практики, в частности, в образовании и его организации.
Основой понимания возраста может служить представление о соотношении генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно достигнутого (И.С.Кон), что принципиально неодинаково у разных индивидов, относимых к одной возрастной когорте. Возрастные категории имеют не одну, а три системы отсчета:

 
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>

Страница 535 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.