На главную
Программа "Телефон доверия "Учитель-родитель"
Работа с родителями - Программы для родителей

Пояснительная записка
В современной средней общеобразовательной школе в настоящее время активно происходит поиск новых творческих подходов к модернизации образования и воспитания детей, повышению общей и профессиональной культуры учителей и психолого-педагогической культуры родителей. Это отражается и в попытке взаимного с семьей преодоления недостатков и противоречий, имеющихся в жизни школы как социального института воспитания: снижения эффективности работы учительства; формального осуществления учебно-воспитательной работы в школьной практике, когда педагоги мотивированы лишь на повышение успеваемости, а не на разностороннее общение с ребенком, снижения уровня мотивации учения школьников. Ученики в такой школе остаются только в роли объектов воздействия, а не субъектов социально-культурной жизни и собственного культурного, нравственного развития.

 
Программа "Семейный клуб"
Работа с родителями - Программы для родителей

Пояснительная записка
Семейные клубы создаются по месту жительства на базе средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, домов культуры или  библиотек. Для участия в работе клубов приглашаются родители с детьми разного возраста – как дошкольного, так и школьного. Заседания клуба проходят, как правило, раз в неделю, в один из выходных дней где-то с 14 до 17 часов. Во время собраний дети участвуют вместе с родителями в разных интересных  формах  совместной активности: разыгрывают спектакли, устраивают концерты, подвижные игры, проводят разнообразные соревнования и конкурсы, читают вслух книги, смотрят «мультики» с последующим обсуждением, устраивают чаепития по поводу дней рождения и т.д.

 
Программа "Родительский университет"
Работа с родителями - Программы для родителей

Пояснительная записка
Взращивание ребенка – это и труд, и наука и искусство. Этому надо учиться. В последнее время на страницах газет и журналов, в Интернете все чаще появляется информация о различных родительских университетах и университетах родительской культуры. Этих сообщений так много, что возникла настоятельная потребность изучить и обобщить накопленный практический материал.
Закон Российской Федерации называет родителей первыми педагогами и обязывает их заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Родительские университеты, как правило, собираются на базе учреждений образования и культуры, работают на основе частичной или полной самоокупаемости. На проводимых регулярно, но не реже одного раза в месяц, собраниях перед родителями выступают дипломированные и авторитетные специалисты в области обучения и воспитания детей и подростков, семейного права, психологии, социологии, медицины и других наук, полезных при решении проблем обучения и воспитания подрастающего поколения.

 
Программа "Семейная гостиная"
Работа с родителями - Программы для родителей

Пояснительная записка
Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей. Кризисное состояние современной семьи – и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, которая ждет помощи.

 
Программа "Родительский лекторий"
Работа с родителями - Программы для родителей

Пояснительная записка
Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную жизнедеятельность семьи, в домашний труд, обслуживание, самообслуживание, работу на садово-дачном участке и т.д. и т.п. Более того, воспитательные возможности семьи зависят от всего ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками и т.д.).
При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них.

 
<< Первая < Предыдущая 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 Следующая > Последняя >>

Страница 877 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.