На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Интернет-безопасность как важный компонент безопасного обучения при дистанционном образовании
Интернет-безопасность как важный компонент безопасного обучения при дистанционном образовании
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Кравченко Юлия Андреевна студентка
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

Ключевые слова: психологическое состояние ученика, психика, дистанционное образование, интернет-безопасность, информационная безопасность, учащийся, психологически безопасная среда обучения.


После работы в удаленном формате при распространении коронавирусной инфекции в некоторых образовательных учреждениях до сих пор сохраняются элементы дистанционного образования. Так, при выходе с карантина на очные занятие, все равно интернет-безопасность остается важной частью пользования сетью Интернет.
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет, тем самым все большее количество детей выражают свой интерес к данному виду связи.
Проблема интернет-безопасности с давних времен остро стоит и все больше набирает обороты. Не вся информация в сети является полезной, а некоторая даже является опасной. Для организации безопасной образовательной среды необходимо ограничить учащихся от влияния отрицательного характера интернет-знаний.
Уроки медиабезопасности все больше набирают обороты в России. Так как Интернет, новые технологии плотно зашли в нашу жизнь, то необходимо научиться ими пользоваться и управлять.


Доступ к любой информации в интернете имеет каждый индивид, не зависимо от возраста. Слово «безопасность» можно рассматривать с двух позиций:
1. Безопасность - это состояние защищенности от внешних раздражителей.
2. Безопасность - отсутствие риска и вреда.
Так, данное понятие можно сопоставить со словосочетанием интернет-безопасность. Однако, интернет-безопасность и информационная безопасность различны.


Угрозы безопасности в сети:
- Киберхулиганы.
И дети, и взрослые могут использовать Интернет, чтобы изводить или запугивать других людей.
- Неприличный контент.
Велика вероятность того, что вы можете столкнуться с нежелательной информацией (фото, видео и т. п.).
- Злоупотребление общим доступом к файлам.
Несанкционированный обмен музыкой, видео и другими файлами может быть незаконным или повлечь загрузку вредоносных программ.
- Вторжение в частную жизнь.
Заполняя различные формы в Интернете, можете оставить конфиденциальные сведения о себе или своей семье.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Вопрос интернет-безопасности коснулся государственного уровня. Так законодательные нормы регулируют поведение в сети Интернет.


Так, можно выделить следующие направления деятельности педагогов по обеспечению безопасной образовательной среды в Интернет:
1. Соблюдение правил интернет-безопасности, т.е. любое действие в сети должно быть выполнено в соответствии с законами страны.
2. Разграничение полномочий лиц, которые участвуют в воспитательной деятельности учеников: педагоги, учителя, воспитатели, преподаватели и т. д.
3. Управление средствами борьбы с интернет-опасностью.
4. Создание и постоянная готовность сил и средств помочь ученику, который находится в цифровой опасности.
5. Выявление и решение внешний и внутренних проблем и угроз, возникающих при интернет-безопасности.
6. Разработка программ обеспечения безопасности детей в виртуальном пространстве.
7. Проведение комплекса мероприятий по поддержке психологической безопасности.
8. Контроль за мероприятиями и разработка инструкций по обеспечению интернет-безопасности.


Так, бесконтрольный доступ к Интернет может привести к следующим отрицательным последствиям:
1. Зависимость от сети.
2. Общение с человеком с девиантным поведением.
3. Заражение файлами с вирусами.
4. Перенимание отрицательного отклоняющегося поведения.
5. Нарушение развития ребенка психофизически.
Так, в разных школа и других образовательных учреждениях на персональных компьютерах установлены ограничители, которые запрещают доступ к сайтам с возможным отрицательным контентом.
Доступ у учеников имеется только к сайтам с положительной информацией, полезной для работы.
В обеспечении мер по Интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием технологий, отвечающих своему времени, имеются в виду информационно-коммуникационные технологии.
Поэтому школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.
Стимулируя детей к более широкому разнообразию онлайн-деятельности и одновременно с этим обучая их критически оценивать ресурсы, развивая навыки безопасного поведения в сети, педагоги приумножают те преимущества, которые дает обучение в онлайне, усиливает защиту наших детей и повышают компетентность всех участников образовательного процесса.
Особые усилия необходимы в отношении наименее привилегированных и самых младших детей.


Список литературы
1. Ануфриев А.Ф. Поисковые технологии обучения в психологическом образовании / А.Ф. Ануфриев // Инновации в образовании. - 2019. - №1. - С. 79-91.
2. Вербицкий А.А. «Цифровое поколение»: проблемы образования / А.А. Вербицкий // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - №7. - С. 10-13.
3. Вербицкий А.А. Теория контекстного образования как концептуальная основа современной образовательной парадигмы / А.А. Вербицкий // Scientific and practical reviewed journal. Israeli independent academy of development of science. - 2016. - Vol. 8, №1. - Pp. 5-17.
4. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С. Выготский. - М.; Л., 1935. - 236 c.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л.С. Выготский. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. - М., 1984. - 254 c.

Источник: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И. Л. Федотенко, С.В. Пазухина; Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - 416 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.