На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Примерные тестовые задания для комплексного экзамена по педагогике и психологии
Примерные тестовые задания для комплексного экзамена по педагогике и психологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов
Индекс материала
Примерные тестовые задания для комплексного экзамена по педагогике и психологии
Примеры заданий с выбором нескольких правильных ответов
Примеры тестовых заданий на сопоставление
Примеры заданий на установление последовательности
Примеры тестовых заданий с открытым вопросом
Пример экзаменационного бланка для комплексного экзамена комплексный экзамен по педагогике и психологии
Все страницы

1. Примеры заданий с выбором одного правильного ответа

1. Индивидом рождаются, личностью ...
1. Тоже рождаются.
2. Автоматически становятся при достижении определенного возраста.
3. Становятся в процессе биологического созревания и роста.
4. Становятся в процессе социализации.


2. Из списка предложенных психологических понятий выберите четыре основных понятия, которые Б.Г. Ананьев выделял в системе человекознания:
1. психика
2. сознание
3. деятельность
4. индивид,
5. субъект деятельности,
6. личность
7. индивидуальность


2. Одним из первых психологических тестов в начале XX века был разработан:
1. социометрия
2. тест для оценки интеллекта
3. тест для исследования готовности к школьному обучению
4. тест для исследования экстраверсии и нейротизма


3. Автор культурно-исторической концепции развития психики:
1. С.Л. Рубинштейн
2. А.Н. Леонтьев
4. Л.С. Выготский
5. Д. Б. Эльконин


4. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания, определяется как
1. Устойчивость внимания
2. Переключение внимания
3. Распределение внимания
4. Объем внимания


5. Умственное состояние, описанное в теории Ж. Пиаже, когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения, которую не осознает:
1. Эгоцентризм детского мышления
2. Наглядно-образной мышление дошкольника
3. Наглядно-действенное мышление дошкольника
4. Рефлексивное мышление дошкольника


6. При организации внеурочной работы с детьми со слабым типом нервной системы полезно использовать:
1. игры, направленные на развитие усидчивости
2. игры, направленные на развитие стрессоустойчивости
3. игры, направленные на развитие быстроты реагирования
4. Игры, направленные на развитие самоконтроля


7. Автор трактата «Великая дидактика»:
1. А. Дистервег
2. И.Ф. Гербарт
3. Ж-Ж. Руссо
4. Я.А. Коменский


8. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия в условиях:
1. Авторитарного стиля
2. Демократического стиля
3. Либерального стиля


9. Автор тракта «О душе», первого философского труда, который в течение длительного времени оставалось главным руководством по психологии:
1. Платон
2. Сократ
3. Аристотель
4. Гераклит


10. Обострение чувствительности вследствие изменения внутреннего состояния организма называется:
I. ощущение
2. адаптация
3. сенсибилизация
4. синестезия


11. Способность человека удерживать в центре внимания определенное количество разнородных объектов одновременно:
1. Устойчивость внимания
2. Переключение внимания
3. Распределение внимания
4. Объем внимания


12. Специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения
1. Проксемика
2. Соционика
3. Эргонимика
4. Социальная психология


13. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «ведущая деятельность»:
1. возрастные интервалы индивидуального развития, наиболее чувствительные к специфическим влияниям окружающего мира.
2. полигрупповая изменяющаяся микросреда.
3. деятельность, при которой формируются и возникают основные психические новообразования человека на той или иной ступени развития.
4. обобщенный результат психического развития.
5. развитие индивида на протяжении всей его жизни
6. феномены психического развития, переходы в возрастном развитии к новому качественно новому специфическому этапу
7. характеристика человеческого развития, представляющая собой качественную специфическую ступень человеческого развития


14. Переломный пункт в течении психического развития, характеризующийся революционным течением называется:
1. Новообразованием
2. Импринтингом
3. Кризисом
4. Инсайтом


15. Какая из форм опроса является оптимальной для детей со слабым типом нервной системы?
1. Вызов к доске
2. Фронтальный опрос
3. Опрос с помощью индивидуальных карточек
4. Опрос с помощью организации соревнования


16. Методами воздействия на учащихся являются побуждение к действию, совет, просьба в условиях:
1. Авторитарного стиля
2. Демократического стиля
3. Либерального стиля
4. «Смешанного» стиля


17. Стиль семейного воспитания, который характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка и высоким уровнем контроля с признанием и поощрением развития его автономии
1. Авторитетный стиль
2. Авторитарный стиль
3. Либеральный стиль
4. Индифферентный стиль


18. Автор философской концепции «дуализм», согласно которой психическое не является функцией мозга, его продуктом, а существует как бы само но себе, вне мозга, никак не завися от него:
1. Р. Декарт
2. Б. Спиноза
3. Дж.Локк
4. Д. Юм


19. В соответствии с деятельностным подходом в психологии разработал принцип единства сознания и деятельности:
1. С.Л. Рубинштейн
2. А.Н. Леонтьев
4. Л.С. Выготский
5. Д. Б. Эльконин


20. Совокупность приемов и операций теоретического или практического изучения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом - это:
1. метод;
2. наблюдение;
3. эксперимент;
4. опрос.


21. В соответствии с эффектом Зейгарник лучше всего запоминаются
1. Завершенные действия
2. Незавершенные действия
3. Незапланированные действия
4. Забытые действия


22. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «сензитивный период»:
1. возрастные интервалы индивидуального развития, наиболее чувствительные к специфическим влияниям окружающего мира.
2. полигрупповая изменяющаяся микросреда.
3. деятельность, при которой формируются и возникают основные психические новообразования человека на той или иной ступени развития.
4. обобщенный результат психического развития.
5. развитие индивида на протяжении всей его жизни
6. феномены психического развития, переходы в возрастном развитии к новому качественно новому специфическому этапу
7. характеристика человеческого развития, представляющая собой качественную специфическую ступень человеческого развития


23. В каком возрасте, согласно концепции, З. Фрейда, у ребенка возникает Эдипов комплекс:
1. от 0 до1 года
2. до 1 года до 3
3. от 3 лет до 5 лет
4. от 12 до 15 лет


24. Подростковая поведенческая реакция, состоящая в упорном стремлении подростка добиться успехов (признания среди сверстников) именно в той области, где он слаб, называется:
1. реакцией эмансипации
2. реакцией имитации
3. реакцией компенсации
4. реакцией гиперкомпенсации


25. Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
1. попустительский
2. демократический
3. авторитарный
4. устраненный


26. Основателем научной педагогики и народной школы в России является:
1. Л.Н. Толстой
2. А.С. Макаренко
3. К.Д. Ушинский
4. В.А. Сухомлинский


27. Тип урока, наиболее распространённый в школьной практике.
1. Объяснения нового материала
2. Закрепления изученного
3. Выработки умений и навыков
4. Контроля
5. Обобщения и систематизации
6. Комбинированный


28. Принципу доступности соответствует следующая характеристика.
1. Обучение строится на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни
2. Обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения
3. Обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, слуховые и тактильные ощущения
4. Обучение строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся


29. В каком из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
1. Демонстрация картин
2. Эвристические беседы
3. Упражнения
4. Составления таблиц


30. Образовательная технология - это
1. содержательная техника реализации учебного процесса
2. описание процесса достижения планируемых результатов обучения
3. модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса
4. педагогический процесс


31. Стиль семейного воспитания, который отличается отвержением или низким уровнем эмоционального принятия ребенка и высоким - контроля:
1. Авторитетный стиль
2. Авторитарный стиль
3. Либеральный стиль
4. Индифферентный стиль


32. Направление в психологии, представители которого отвергали представление о сознании, а так же полагали, что любые психологические структуры и процессы, не наблюдаемые объективными методами, либо не существуют (так как нельзя доказать их существование), либо недоступны для научного исследования:
1. Психоанализ
2. Бихевиоризм
3. Гуманистическая психология
4. Г ештальтпсихология


33. В соответствии с деятельностным подходом в психологии разработал понятие «ведущая деятельность»:
1. С.Л. Рубинштейн
2. А.Н. Леонтьев
4. Л.С. Выготский
5. Д. Б. Эльконин


34. Мысленное разложение целого на части или мысленное выделение отдельных его свойств или сторон предполагает мыслительная операция
1. Анализ
2. Синтез
3. Сравнение
4. Обобщение


35. Планы человека на будущее, реализующие наиболее значимые для него потребности и интересы:
1. мечта
2. греза
3. сновидение
4. галлюцинация


36. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «центральное психическое новообразование»:
1. возрастные интервалы индивидуального развития, наиболее чувствительные к специфическим влияниям окружающего мира.
2. полигрупповая изменяющаяся микросреда.
3. деятельность, при которой формируются и возникают основные психические новообразования человека на той или иной ступени развития.
4. обобщенный результат психического развития.
5. развитие индивида на протяжении всей его жизни
6. феномены психического развития, переходы в возрастном развитии к новому качественно новому специфическому этапу
7. характеристика человеческого развития, представляющая собой качественную специфическую ступень человеческого развития


37. Субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», отстаивании собственной точки зрения:
1. дисмоморфомания
2. рефлексия
3. потребность в признании
4. чувство взрослости
5. чувство отчужденности


38. С каким принципом обучения связано, сформулированное Я.А. Коменским «золотое правило» дидактики:
1. Принцип единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения
2. Принцип взаимообусловленности обучения и воспитания
3. Принципы целостности и единства процесса обучения
4. Принцип связи обучения с практикой
5. Принцип наглядности
6. Принцип доступности
7. Принцип прочности


39. Какое из приведенных ниже определений соответствует понятию «социальная ситуация развития»:
1. возрастные интервалы индивидуального развития, наиболее чувствительные к специфическим влияниям окружающего мира.
2. полигрупповая изменяющаяся микросреда.
3. деятельность, при которой формируются и возникают основные психические новообразования человека на той или иной ступени развития.
4. обобщенный результат психического развития.
5. развитие индивида на протяжении всей его жизни
6. феномены психического развития, переходы в возрастном развитии к новому качественно новому специфическому этапу
7. характеристика человеческого развития, представляющая собой качественную специфическую ступень человеческого развития


40. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни:
1. Обучение
2. Развитие
3. Формирование
4. Воспитание

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.