1. В чем заключаются основные трудности, связанные с анализом и оценками теорий личности, разработанных в зарубежной психологии? Варианты ответов: а) в том, что многие из этих теорий не содержат в себе ответы на ключевые вопросы, связанные с психологией личности, б) в том, что таких теорий много, и они очень разные по своему содержанию, в) в том, что эти теории разработаны в разное время и различными авторами. Наиболее правильный ответ: б)
2. На каких основаниях зарубежные теории личности разделяются на группы? Варианты ответов: а) по существующим в психологии направлениям, б) по времени их возникновения и разработки, в) по решаемым в них проблемам. Наиболее правильный ответ: а) 3. На какие основные группы делятся современные зарубежные теории личности? Варианты ответов: а) психоаналитические, бихевиористические, гуманистические, когнитивные. б) социальные, экзистенциальные, философские, идеологические, в) умозрительные, научно обоснованные, экспериментальные, не экспериментальные. Наиболее правильный ответ: а) 4. Что представляют собой психодинамические теории личности? Варианты ответов: а) теории, разработанные 3. Фрейдом, К. Левином и их последователями, б) теории, разработанные Б. Скиннером, А. Бандурой и их последователями, в) теории, в которых человек, как личность описывается в психологических терминах. Наиболее правильный ответ: а) 5. В чем заключается специфика социодинамических теорий личности? Варианты ответов: а) теории, в которых описывается социальное поведение человека и его динамика, б) теории, в которых человек, как личность, представлен через его поведение, а поведение, в свою очередь, объясняется на основе социально-психологических влияний, в) теории, в которых обсуждается зависимость человеческих отношений от общества. Наиболее правильный ответ: б) 6. Какие идеи содержатся в психоаналитических («глубинных») теорий личности? Варианты ответов: а) существование бессознательного в психике человека, связи между ним, сознанием и поведением, б) необходимость при изучении личности и в практике работы с ней пользоваться специальными методами, в) стремление описывать внутренний, психологический мир человека, но не объяснять его действия и поступки. Наиболее правильный ответ: а) 7. В чем состоят ключевые идеи гуманистических теорий личности? Варианты ответов: а) в убежденности сторонников этих теорий в том, что с человеком необходимо обращаться гуманно, б) в понимание личности так, как она представлена в гуманитарных науках, в использование для ее изучения методов, заимствованных из этих наук, в) в утверждение о том, что личностью может быть только человек, что при его изучении необходимо акцентировать внимания на высших, разумных, сознательных и духовных проявлениях личности. Наиболее правильный ответ: в) 8. Каковы основные положения когнитивных теорий личности? Варианты ответов: а) человек, как личность, лучше всего проявляется в том, как он познает себя и окружающий мир, б) человека, как личность, надо представлять и описывать в терминах, характеризующих его знания или представления о себе и о мире, в) поведение человека никак не связано с имеющимися у него знаниями, зависит от других психологических образований. Наиболее правильный ответ: б) 9. В чем проявляется суть поведенческого (бихевиористского) подхода к изучению личности? Варианты ответов: а) личность проявляется через поведение. Оно, в свою очередь, должно объясняться на основе оказываемых на человека социальных влияний и научения, б) личность - это не внутренние, скрытые от наблюдения психологические свойства, а само открыто наблюдаемое поведение, в) личность - это понятие, которым не следует пользоваться при объяснении поведения людей. Наиболее правильный ответ: а) 10. Каковы основные идеи теории личности 3. Фрейда? Варианты ответов: а) человек становится личностью тогда, когда приобретает уверенность в себе, б) человек не в состоянии осознавать и понимать себя, как личность, в) личность - это психологическое образование, которое состоит из трех связанных с сознанием и бессознательным структур: Ид, Эго и Супер-эго. Наиболее правильный ответ: в) 11. Каковы основные идеи теории личности А. Адлера? Варианты ответов: а) человек интуитивно стремится индивидуализироваться, и в этом заключается главная цель его личностного развития, б) главные составляющие психологии человека как личности - жизненная цель, социальный интерес, комплекс неполноценности и стремление к превосходству. в) люди не могут понимать себя, как личности, и поэтому часто ставят перед собой недостижимые цели. Наиболее правильный ответ: б) 12. Что представляют собой ключевые положения теории личности Г. Оллпорта? Варианты ответов: а) основная составляющая личности - ее черты. Они формируются и развиваются прижизненно, б) главные структурные элементы личности - ее потребности и мотивы поведения. Они являются частично врожденными, частично приобретенными, в) человека, как личность, в основном характеризуют его способности. Они формируются и развиваются у человека на базе врожденных задатков. Наиболее правильный ответ: а) 13. Каковы основные идеи теории личности А. Маслоу? Варианты ответов: а) человек, как личность, это его ценности. Основное направление личностного развития человека - обновление ценностей, б) человек, как личность, это совокупность социально-значимых поступков. Главное направление личностного развития человека - достижение высокого уровня контроля своих поступков, в) человек, как личность, представляет собой динамичную, иерархизирован- ную систему потребностей. Главное направление развития личности - ее самоактуализация. Наиболее правильный ответ: в) 14. В чем заключается вклад К. Роджерса в развитие гуманистической психологии личности? Варианты ответов: а) в создании теории черт личности и поведенческой психотерапии, б) в разработке когнитивного направления в изучении личности и введении в научный оборот понятия «локус контроля», в) в создании клиенто-ориентированной психотерапии и разработке Я-концепции. Наиболее правильный ответ: в) 15. Какова суть взглядов В. Франкла на личность? Варианты ответов: а) она состоит в разработке понятия «личностные конструкты» и выведении этого понятия на первый план в психологии личности, б) она выражается в разработке понятия «смысл жизни» и в доказательстве того, что смысл жизни - это главное личностное образование, в) она заключается в доказательстве особого значения свободы в формировании и развитии человека как личности. Наиболее правильный й ответ: б) 16. Что представляют собой основные идеи аналитической психологии личности К. Юнга? Варианты ответов: а) у человека кроме индивидуального существует коллективное бессознательное; в своем развитии он стремится к индивидуализации; в состав личности также входят персона и самость, б) психологический анализ - главный метод исследования личности; человек как личность формируется и развивается в борьбе между сознанием и бессознательным, в) люди, как личности, отличаются друг от друга по типам; эти типы определяются соотношением сознательных и бессознательных составляющих личности. Наиболее правильный ответ: а) 17. Каковы основные идеи учении К. Хорни о личности? Варианты ответов: а) главным периодом, определяющим развития человека как личности, является юность; основную роль в формировании личности играют отношения детей со сверстниками, б) личность в основном формируется в раннем детстве под влиянием отношений ребенка с матерью; главным психологическим образованием, определяющим развитие личности, является базальная тревога, в) человек, как личность, формируется и развивается в течение всей его жизни; каждый период жизни вносит свой вклад в развитие личности. Наиболее правильный ответ: б) 18. В чем заключаются главные положения теории личности Э. Фромма? Варианты ответов: а) человека, как личность, формирует общество; в разных социальных системах складываются различные типы личностей, б) личность определяется теми психологическими образованиями, которые находятся за пределами ее сознания, в) главное в жизни человека - смысл его жизни; он устанавливается человеком сознательно еще в начале его жизни. Наиболее правильный ответ: а) 19. Каковы ключевые идеи теории личности Д. Келли? Варианты ответов: а) главным личностным образованием является самоэффективность; она постепенно складывается в опыте участия человека в разных видах деятельности, б) человека, как личность, представляют те роли, которые он берет на себя и исполняется во взаимоотношениях с людьми, в) основными единицами психологии человека, как личности, являются личностные конструкты; они формируются и изменяются в течение жизни человека. Наиболее правильный ответ: в) 20. Что представляют собой интеракционистические теории личности? Варианты ответов: а) это теории, в которых личность описывается через ее взаимодействия с людьми и соответствующие этим взаимодействиям психологические качества, б) это теории, в которых подчеркивается взаимодействие между осознаваемыми и неосознаваемыми личностными психологическими образованиями. в) это теории, в которых утверждается и доказывается, что человека, как личность, формирует и развивает активное взаимодействие между его прошлым и настоящим опытом. Наиболее правильный ответ: а)
Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с. |