Тест Мышление
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Какое из приведенных ниже определений мышления является наиболее правильным?
Варианты ответов:
а) мышление - это действия человека, приводящие к наилучшим результатам,
б) мышление - это процесс решения задач, обобщенного познания действительности на уровне понятий в тех ее свойствах, которые человек непосредственно с помощью органов чувств воспринимать не может,
в) мышление - это приспособление человека к окружающей действительности.
Наиболее правильный ответ: б)


2. Каковы основные виды мышления?
Варианты ответов:
а) математическое, лингвистическое, логическое, физическое, техническое, художественно-творческое и многие другие, связанные с разными видами деятельности,
б) теоретическое, практическое, творческое, нетворческое, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, интуитивное,
в) сознательное, бессознательное, интуитивное, последовательное, правильное, неправильное.
Наиболее правильный ответ: б)


3. Что такое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление?
Варианты ответов:
а) наглядно-действенное мышление - это решение задач с помощью действий с материальными предметами в наглядно воспринимаемой ситуации; наглядно-образное - это мышление, в процессе которого задачи решаются с помощью действий с образами предметов,
б) наглядно-действенное - это мышление, результаты которого воспринимаются непосредственно и наглядно виде материальных предметов; наглядно-образное - мышление, результаты которого представлены в виде образов,
в) наглядно-действенно - это мышление, совершаемое с помощью открытых действий, а наглядно-действенное - мышление, реализуемое с помощью скрытых от наблюдения действий.
Наиболее правильный ответ: а)


4. Что представляет собой теоретическое и практическое мышление?
Варианты ответов:
а) теоретическое - это мышление ученых, а практическое - мышление людей, далеких от науки,
б) теоретическое - это мышление, оторванное от реальной действительности, а практическое - мышление, тесным образом связанное с ней,
в) теоретическое - это мышление, связанное с решением теоретических задач, а практическое - мышление, ориентированное на решение практических задач.
Наиболее правильный ответ: в)


5. Какое мышление называют творческим (продуктивным) и не творческим (репродуктивным)?
Варианты ответов:
а) творческое - это мышление, свойственное ученым, инженерам и представителям художественных профессий; нетворческое - это мышление, присущее людям других профессий,
б) творческое - мышление, в процессе которого открывается (создается) что-либо новое; нетворческое - мышление, в результате которого ничего нового не открывается (не создается),
в) творческое - это мышление, в ходе которого человек сознательно ставит перед собой цель создания (изобретения, открытия) чего-либо нового; нетворческое - такое мышление, при котором подобного рода цели человек перед собой не ставит.
Наиболее правильный ответ: б)


6. Какое мышление обозначают как логическое и интуитивное?
Варианты ответов:
а) логическое - это мышление, свойственное ученым, а интуитивное - мышление, присущее людям других профессий,
б) логическое - это мышление, в котором главное внимание уделяется логике рассуждений, а не нахождению решения задач; интуитивное - мышление, направленное преимущественно на решение задач, а не соблюдение логики рассуждений,
в) логическое - это мышление, основанное на строгих и последовательных рассуждениях по правилам логики; интуитивное - мышление, базирующееся на догадках,
Наиболее правильный ответ: в)


7. Как определяются интуитивный и мыслительный типы людей?
Варианты ответов:
а) интуитивные люди - те, которые обладают интуицией - особого рода чувством, которое позволяет им быстро находить правильные решения задач; логически мыслящие люди - такие, которые предпочитают решать задачи с помощью строгих и последовательных логических рассуждений,
б) интуитивные люди - те, которые не могут мыслить логически, и поэтому заменяют логику мышления догадками; логический тип людей - те, которые владеют логикой мышления, и при решении задач предпочитают ею пользоваться,
в) интуитивные люди - те, которым мышление заменяют эмоции; логический тип людей - те, которые эмоциональные переживания заменяют бесстрастными рассуждениями.
Наиболее правильный ответ: а)


8. Что в психологии мышления называют когнитивным стилем?
Варианты ответов:
а) особенности строения и функционирования познавательных процессов человека,
б) устойчивые индивидуально своеобразные или типичные особенности мышления, отличающие одних людей от других,
в) характерные для человека способы использования в практике имеющихся у него знаний.
Наиболее правильный ответ: б)


9. Что такое одаренность?
Варианты ответов:
а) наличие у человека хороших жизненных условий для развития тех или иных способностей,
б) получение человеком разнообразных стимулов со стороны окружающих людей, которые позволяют ему успешно развиваться,
в) наличие у человека хороших задатков к развитию способностей или уже достаточно развитых способностей.
Наиболее правильный ответ: в)


10. Чем отличаются подходы к изучению мышления со стороны логики и психологии?
Варианты ответов:
а) логика, как наука, изучает только абстрактное мышление; а психология исследует различные виды конкретного мышления,
б) логика выделяет и формулирует правила рассуждений, а психология определением и формулировкой этих правил не занимается,
в) логика изучает особенности и законы, характерные только для словеснологического мышления; психология исследует все виды мышления, а также его связи с различными психическими свойствами людей.
Наиболее правильный ответ: в)


11. Какие теории мышления существовали и существуют в психологии?
Варианты ответов:
а) ассоциативная, гештальтпсихологическая, бихевиористическая, деятельностная, когнитивная,
б) психоаналитическая, гуманистическая, экзистенциальная, глубинная, рациональная,
в) эмоциональная, личностная, коммуникативная, интерактивная.
Наиболее правильный ответ: а)


12. Кто из зарубежных ученых внес существенный вклад в изучение мышления?
Варианты ответов:
а) К. Левин, У. Джемс, В. Вундт, Э. Титченер, Т. Рибо,
б) М. Вертгеймер, В. Келер, Д. Гилфорд, Г. Ю. Айзенк, Ж. Пиаже,
в) 3. Фрейд, Г. Оллпорт, Г. Келли, А. Маслоу, К. Рождерс, Э. Фромм.
Наиболее правильный ответ: б)


13. Кто из российских ученых известен своими исследованиями по психологии мышления?
Варианты ответов:
а) А. А. Смирнов, Б. М. Теплов, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник,
б) А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, В. С. Мерлин, Е. Н. Соколов,
в) Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Я. А. Пономарев.
Наиболее правильный ответ: в)


14. Каковы основные положения теории мышления Ж. Пиаже?
Варианты ответов:
а) основные составляющие процесса мышления - операции. Мышление формируется и развивается в результате ассимиляции и аккомодации, возникает из практических действий человека с материальными предметами,
б) основные структурные единицы мышления - действия. Оно формируется и развивается поэтапно в результате освоения действий с образами предметов,
в) основные структурные единицы мышления - понятия. Оно формируется и развивается в результате освоения правил логики мышления.
Наиболее правильный ответ: а)


15. Что исследовал в развитии мышлении детей Л. С. Выготский?
Варианты ответов:
а) процесс превращения внешних, практических действий во внутренние, умственные действия,
б) процесс формирования понятий,
в) постепенное освоение детьми новых способов решения различных задач.
Наиболее правильный ответ: б)


16. Что в психологии называют интеллектом?
Варианты ответов:
а) познавательные процессы человека,
б) умение решать задачи,
в) совокупность общих и специальных умственных способностей человека.
Наиболее правильный ответ: в)


17. Какие существуют виды интеллекта?
Варианты ответов:
а) общий, специальный, абстрактный, конкретный, вебральный, эмоциональный, социальный, практический, психометрический и другие,
б) простой, сложный, развитый, неразвитый, зависимый, независимый и другие,
в) узкий, широкий, классический, современный, индивидуальный, национальный и другие.
Наиболее правильный ответ: а)


18. Какие стадии были выделены Ж. Пиаже в развитии мышления детей?
Варианты ответов:
а) примитивная, эмоциональная, рациональная, логическая,
б) сенсомоторная, дооперациональная, стадия конкретных операций, стадия формальных операций,
в) двигательная, образная, слуховая, волевая.
Наиболее правильный ответ: б)


19. Какие этапы развития умственных действий выделены и описаны в теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина?
Варианты ответов:
а) ориентировочный, практически-действенный, громко-речевой, беззвучно-речевой, внутри-речевой,
б) организационный, планирующий, действенный, контролирующий, завершающий,
в) межличностный, индивидуальный, эмоциональный, рациональный, логический.
Наиболее правильный ответ: а)


20. В чем заключается основная идея, касающаяся главного направления развития мышления детей В. В. Давыдова?
Варианты ответов:
а) в интеллектуальном развитии детей преимущество должно быть отдано практическому мышлению,
б) в интеллектуальном развитии детей на первом месте должно находиться формирования теоретического мышления,
в) интеллект детей преимущественно надо развивать на примерах решения задач, демонстрируемых взрослыми людьми.
Наиболее правильный ответ: б)

Источник: Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / Р. С. Немов, Е. С. Романова. - Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.