Оценочные действия учителя
|
Ф И
|
Ф И
|
Ф И
|
Ф И
|
Ф И
|
Ф И
|
Ф И
|
О б щ.
|
Конструктивные оценочные действия
|
1. Согласие со сказанным, поддержка деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ободрение (внушение бодрости, поднятие настроения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Стимулирующее порицание (не вполне точно, подумай, пожалуйста)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поощрение (одобрение, похвала, награда)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Содействие, помощь, сочувствие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Замечание (учитель поправляет ответ без порицания или задает уточняющий вопрос)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Команда как инициация активности (Начинаем! Время пошло!)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Просьба, обращение, призывающее удовлетворить какие-либо нужды, желания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Инструктирование, распоряжение (сформулированная в словах последовательность действий)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Юмор (беззлобно-легкое, веселое отношение к чему-нибудь)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Диалог (смена коммуникативных ролей в речевом взаимодействии)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неконструктивные оценочные действия
|
12. Прерывание ответа (ученик не понимает, насколько был верен ответ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Негативно е порицание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Отрицание , замечание, выговор, указание на ошибку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Неопределенная оценка (Угу, садись, пожалуйста)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Отсутствие оценки (нет вербальной и невербальной реакции)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Нравоучение (поучение, внушение правил нравственности)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Нотация (наставление, выговор)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Обращение по фамилии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Повышение тона
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Дисциплинирование - приказ, команда, распоряжение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Угроза (запугивание, обещание причинить зло)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. Упрек (неудовольствие, неодобрение или обвинение, высказанное кому-нибудь)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Ирония (тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, скрытое раздражение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия педагога, стимулирующие познавательный интерес
|
1. Непосредственные, эмоциональные (позитивные), речевые, интонационные («Неужели так мало тех, кто хочет доказать первую в жизни теорему?»)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опосредованные побуждения: столкновение различных мнений, предоставление возможности рассеять сомнения товарищей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Создание проблемных ситуаций, побуждение к размышлению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Эмоциональная окрашенность излагаемого материала, демонстрация собственного интереса, энтузиазма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия педагога, тормозящие познавательный интерес
|
1. Неточность и неясность постановки познавательной задачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Шаблонное изложение материала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Пресечение, игнорирование вопросов учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Завышение оценок за ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Чрезмерное занижение оценок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Отсутствие реакции учителя на выполнение работы, на ответы учащихся («ей все равно»).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в П37 образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.
|