На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Карта наблюдения за речевыми воздействиями и оценочной деятельностью педагога
Карта наблюдения за речевыми воздействиями и оценочной деятельностью педагога
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Оценочные действия учителя

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

О
б
щ.

Конструктивные оценочные действия

1. Согласие со сказанным, поддержка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ободрение (внушение бодрости, поднятие настроения)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стимулирующее порицание (не вполне точно, подумай, пожалуйста)

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Поощрение (одобрение, похвала, награда)

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содействие, помощь, сочувствие

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Замечание (учитель поправляет ответ без порицания или задает уточняющий вопрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Команда как инициация активности (Начинаем! Время пошло!)

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Просьба, обращение, призывающее удовлетворить какие-либо нужды, желания

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Инструктирование, распоряжение (сформулированная в словах последовательность действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Юмор (беззлобно-легкое, веселое отношение к чему-нибудь)

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Диалог (смена коммуникативных ролей в речевом взаимодействии)

 

 

 

 

 

 

 

 

Неконструктивные оценочные действия

12. Прерывание ответа (ученик не понимает, насколько был верен ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Негативно е порицание

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Отрицание , замечание, выговор, указание на ошибку

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Неопределенная оценка (Угу, садись, пожалуйста)

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Отсутствие оценки (нет вербальной и невербальной реакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Нравоучение (поучение, внушение правил нравственности)

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Нотация (наставление, выговор)

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Обращение по фамилии

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Повышение тона

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Дисциплинирование - приказ, команда, распоряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Угроза (запугивание, обещание причинить зло)

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Упрек (неудовольствие, неодобрение или обвинение, высказанное кому-нибудь)

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Ирония (тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, скрытое раздражение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия педагога, стимулирующие познавательный интерес

1. Непосредственные, эмоциональные (позитивные), речевые, интонационные («Неужели так мало тех, кто хочет доказать первую в жизни теорему?»)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Опосредованные побуждения: столкновение различных мнений, предоставление возможности рассеять сомнения товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание проблемных ситуаций, побуждение к размышлению

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Эмоциональная окрашенность излагаемого материала, демонстрация собственного интереса, энтузиазма

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия педагога, тормозящие познавательный интерес

1. Неточность и неясность постановки познавательной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Шаблонное изложение материала

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пресечение, игнорирование вопросов учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Завышение оценок за ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Чрезмерное занижение оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отсутствие реакции учителя на выполнение работы, на ответы учащихся («ей все равно»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в П37 образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.