На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста
Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным деле­нием склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника;
* гуманитарная сфера;
* художественная деятельность; физкультура и спорт;
* коммуникативные интересы;
* природа и естествознание;
* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.


Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек.
Дата:13.10.2006

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

ВЫВОДЫ:

В классном коллективе  младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д.
Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица).
У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей.
У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов  2 «_» КЛАССА:

  1. Использовать индивидуальный подход на уроке, преподносить материал в игровой форме для развития  атмосферы творчества и заинтересованности.
  2. информировать ребят о многообразии мира человеческих увлечений.
  3. организовывать игры, занятия, способствующие активизации определенных интересов и склонностей детей.
  4. проводить воспитательные беседы с второклассниками на темы желаний и увлечений и того, как это может повлиять на их будущее.
  5. вовлекать учащихся в классные и внеклассные мероприятия в соответствии с их интересами и способностями.
  6. вовлекать учащихся в кружковую деятельность, способствующую развитию их способностей и интересов.

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов.
Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз., Матем., Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз., Труд, Изо,  Физ.-ра)
Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена
Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек.
Дата:11.10.2006

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие
выводы:

% выбранных
чувств

.

Рус.яз.

+     -

Матем.

+     -

Чтение.

+     -

Чел. и Мир
+     -

Бел.яз.

+     -

Труд.

+     -

Изо.

+     -

Физ.-ра.

+     -

Среднее по классу

70

40

70

36

60

31

55

34

53

28

56

40

64

37

69

32

Минимум негативных чувств ребята испытывают на белорусском языке, а максимум – на русском языке и труде. Минимум позитивных чувств ребята испытывают на белорусском языке, максимум – на русском языке и математике. Наиболее эмоционально насыщенным для ребят является урок русского языка.
Данные говорят о преобладании на уроках во 2 «_» классе положительного эмоционального фона, что способствует нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, установлении благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ  2 «_» КЛАССА:

В образовательном процессе продолжать использовать следующие педагогические приемы:

1. Использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения
2. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д.
3. Стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.
4. Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей к участию в жизни класса, школы.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.