Страница 4 из 4
Третье заседание клуба "Надежда"
"Чего хочет Ваш ребенок?
1. Знакомство. Разминка Педагог-психолог: Я рада вас всех приветствовать здесь. Спасибо вам за то, что вы нашли возможность прийти сюда. Во время этого занятия мы попробуем разобраться, почему дети себя плохо ведут, попробуем разобраться в чувствах и желаниях наших детей, также постараемся помочь себе разобраться в своих чувствах и желаниях. Начнем с небольшого различного упражнения. Я надеюсь, что оно вас заставит улыбнуться, заодно поможет нам познакомиться друг с другом и поможет находить положительные качества. Теперь я попрошу каждого из вас придумать для себя прилагательное-комплимент, которое начинается с той же буквы, что и ваше имя: например, обаятельная Ольга, добродушный Дмитрий, неповторимая Наталья и т.д. Потом мы пойдем по кругу. Начнем с меня: «Я мудрая Маша», вы говорите: «Это мудрая Маша, я обаятельная Ольга», следующий участник представляет своего соседа, а затем себя. Рефлексия: Трудно ли было находить в себе хорошее качество? Что вы при этом чувствовали? Изготовление «бейджиков»
2. Упражнение «Письмо себе любимому» Сейчас вы напишете письмо – письмо самому близкому человеку. А кто тебе самый близкий человек? – Ты сам. Напиши письмо самому себе любимому, в котором вы отразите то, что вам нравится в себе больше всего, что вам в себе не нравится; чтобы вы хотели в себе изменить; и как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши родители, дети, знакомые (10 мин). Рефлексия: Какие чувства у вас возникали при написании письма? Что было труднее писать? Как вы думаете, что хотелось бы изменить в вас вашим детям?
Информационная пауза Воспитывая своих детей, мы сталкиваемся с многими проблемами. Большинство родителей храбро сражаются с разбросанными по комнате игрушками и гневными криками «нет, нет!», а на следующий день разбираются с драчунами и ябедами и решают, кому принадлежит игрушечная машина. Хотя проблемы меняются, они никогда не иссякают, и родители обязательно стремятся их разрешить. Они вкладывают в детей время, силы и средства. Им ничего не жалко для своих детей: хорошей еды и одежды, дорогих игрушек. Но, несмотря на все благие намерения, многие родители бывают разочарованы поведением своих детей. Дети получают двойки в школе, огрызаются и не слушаются, спорят, капризничают. Они ленятся, не хотят выполнять работу по дому, грубят старшим. Они требуют к себе внимания, дерутся друг с другом, испытывают терпение взрослых. Многим родителям это знакомо. Взрослых тревожит информация о растущей преступности среди несовершеннолетних, увеличивающемся количестве малолетних наркоманов, росте заболеваний, передающихся половым путем, и случаях ухода детей из дома и школы. Невеселые мысли не дают им покоя: «Все ли я делаю хорошо, как мне кажется? Действительно ли я оказываю своему ребенку ту помощь, в которой он нуждается, двигаясь по жизненному лабиринту?» Родители, имеющие самые добрые намерения, вправе спросить: «Почему наши дети столь непослушны, если мы изо всех сил старались их воспитать?»
Дискуссия 1). Как вы считаете, почему наши дети начинают курить в раннем возрасте, рано начинают самостоятельную жизнь и, сталкиваясь с трудностями, сходят с «пути истинного?» 2). Как вы думаете, можем ли мы с вами воздействовать так на детей, чтобы они в своей будущей жизни были счастливы? 3). Давайте подумаем, что для этого нужно сделать? 4). Как нужно наказать ребенка, чтобы не нанести ему больших психологических травм? Игра «Хомячок» Сядьте, пожалуйста, поудобнее, отложите в сторону вещи, которые вам мешают. «Представьте, что вы в руках держите маленького пушистого зверька (хомячка, котенка) или птичку. Погладьте его (ее). Поиграйте с ним. Посмотрите, как ему это нравится. А теперь погладьте вашего зверька, или птичку. Попробуйте уложить его спать. Хорошо! У вас отлично получается! А теперь давайте повернемся с вами к соседу справа и сделайте ему то же, что делали с вашим зверьком, птичкой.
Рефлексия: Скажите, что вы чувствовали, когда вас гладили? Какие чувства возникали у вас, когда гладили вы? Легко ли вам было? Что было приятнее, когда гладили вы или когда гладили вас.
Упражнение «Молчанка – говорилка» Разбейтесь на пары. Повернитесь к соседу слева. Вам нужно будет 2 мин. Молчать, ничего не говорить и смотреть друг другу в глаза. Общаться глазами…А следующие 2 мин. вы будете говорить о чем-то, обсуждать что-либо, не умолкая… Рефлексия: Как вы себя чувствовали в ситуации молчания? Что чувствовали, когда говорили? Что вам больше понравилось, что показалось трудным. Подведение итогов занятия. Завершение. Упражнение «Подарок» Для проведения этого упражнения нам нужно встать в круг. Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, гирю, цветочек и т.д.)
Лузько О.В., юрист Столинского районного СПЦ с ДСП «Радуга» Адрес: 225520, р.п. Речица Столинского района Брестской области, ул. Садовая, 15
Негнедович М.В., педагог-психолог Столинского районного СПЦ с ДСП «Радуга» Адрес: 225520, р.п. Речица Столинского района Брестской области, ул. Садовая, 15
|