На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Взаимодействие  педагога-психолога школы со специалистами ЦКРОиРа по вопросам психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих особенности  психофизического развития
Взаимодействие  педагога-психолога школы со специалистами ЦКРОиРа по вопросам психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих особенности  психофизического развития
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Одной из задач наблюдения за адаптацией учеников в первом классе школы является  своевременное выявление детей, которые по тем или иным причинам (в силу интеллектуальных возможностей или особенностей поведения) не могут наравне с одноклассниками освоить учебную программу. Направление детей в ЦКРОиР осуществляется по инициативе учреждения образования, родителей.  Ребенок вместе с родителем и одним из специалистов направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. На комиссию школа представляет психолого-педагогическую характеристику  ребенка  за подписью директора школы и учителя.

Сегодня в республике Беларусь сложилась следующая практика: по результатам  прохождения комиссии в ЦКРОиР  (а это углубленное комплексное психолого-медико-педагогическое  обследование)   в школу направляется небольшого объема выписка из протокола  обследования с рекомендациями.
В  этом заключении   определяется образовательный маршрут  для ребенка, т. е. учебная  программа, по которой он будет обучаться, рекомендуются коррекционные занятия с психологом и дефектологом.    
При этом большой объем информации об интеллектуальных и личностных особенностях ребенка, полученный в ходе тестирования на ПМПК , остается в архиве ЦКРОиРа. 
Для того, чтобы вновь не подвергать ребенка тестированию и чтобы коррекционные воздействия были эффективны, дефектологу и педагогу-психологу целесообразно присутствовать при работе ПМПК.  Учитывая права ребенка, безусловно, нельзя распространять сведения, способные нанести ему вред.  К таким сведениям относится  медицинский, психиатрический  диагноз, если он есть. Особенности  личности и эмоционально-волевой сферы, развития познавательной деятельности и речи  – такие сведения  помогут школьным специалистам моделировать эффективное психолого-педагогическое сопровождение.
Специалисты центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации оказывают педагогам-психологам учреждений образования методическую помощь в вопросах психолого-педагогического сопровождения  учащихся с особенностями психофизического развития, в проектировании программ коррекции.  Семинары, методические объединения,  проводимые специалистами ЦКРОиРа,  согласовываются с районным куратором, ответственным за методическую работу, входят в общий учебный план района.
Связь между специалистами ЦКРОиРа  и педагогами-психологами учреждений образования осуществляется по вопросам динамики  развития ребенка с особенностями психофизического развития и эффективности коррекционного воздействия в условиях специально организованного обучения и воспитания, в том числе  в интегрированных классах.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.