Годовой план работы школьного психолога |
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективный план работы педагога – психолога _____________(образец)
|
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Август |
Учащиеся |
ДИ |
Готовность к школьному обучению |
Психолог |
Август |
Родители |
ДИ |
Изучение ситуации в семье |
Психолог |
Сентябрь |
Учащиеся 1 кл. |
Д |
Карта уровня готовности к школе (начало года) |
Психолог |
Сентябрь |
Учащиеся |
Д |
Социально-педагогический профиль |
Психолог |
Сентябрь |
Учащиеся 1кл |
Д |
Анамнестическая карта развития учащегося |
Психолог |
Сентябрь |
Родители 1 кл |
Д |
Анамнестическая карта |
Психолог |
Сентябрь |
Педколлектив |
Д |
Выявление проблем и запросов |
Психолог |
Сентябрь |
Родители |
Д |
Изучение ситуации в семье (социальный паспорт) |
Психолог |
Сентябрь-Май |
Учащиеся |
Д |
Социально-педагогический профиль |
Психолог |
Октябрь |
Учащиеся 5кл |
Д |
Социометрия |
Психолог |
Октябрь |
Учащиеся |
Д |
Диагностика склонности к вредным привычкам |
Психолог |
Ноябрь |
Учащиеся 1,5кл |
Д |
Карта адаптации |
Психолог |
Декабрь |
Учащиеся 5кл |
Д |
Карта проблем |
Психолог |
Февраль |
Учащиеся 3кл |
Д |
Уровень развития коллектива |
Психолог |
Февраль |
Родители |
Д |
Изучение удовлетворённости учебно-воспитательным процессом |
Психолог |
Февраль |
Учащиеся 2кл |
Д |
Диагностика уровня сформированности учебной мотивации |
Психолог |
Февраль |
Учащиеся 2кл |
Д |
Диагностика интересов и способностей учащихся |
Психолог |
Апрель |
Учащиеся 4 кл |
Д |
Диагностика уровня сформированности школьной мотивации |
Психолог |
Апрель |
Учащиеся 4-й Кл. |
Д |
Диагностика уровня сформированности познавательных способностей (конец года) |
Психолог |
Май |
Учащиеся 2-й кл. |
Д |
Карта уровня развития познавательных процессов (конец года) |
Психолог |
Май |
Учащиеся |
Д |
Психолого-педагогический паспорт |
Психолог |
Май |
Учащиеся 4кл |
Д |
Самооценка |
Психолог |
Май |
Учащиеся 1-й кл. |
Д |
Карта уровня развития познавательных процессов (конец года) |
Психолог |
Май |
Учащиеся 5-й Кл. |
Д |
Карта проблем |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
Д |
Психолого-педагогический паспорт |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
Д |
Уровень воспитанности (начало, конец года) |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
Д |
Уровень гражданственности и патриотизма (начало, конец года) |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
Д |
Психолого-педагогический паспорт |
Психолог |
В теч года |
Учащиеся |
ДИ |
Диагностика причин проблем в обучении. Выработка рекомендаций. |
Психолог |
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 1,5 классы |
Психолог |
Сентябрь |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 1 классы |
Психолог |
Сентябрь |
Педагоги |
ППр |
Школа здоровья |
Психолог |
Октябрь |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 2,4 классы |
Психолог |
Октябрь |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 2 классы |
Психолог |
Ноябрь |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 3,5 классы |
Психолог |
Ноябрь |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 3 классы |
Психолог |
Ноябрь |
Педагоги |
ППр |
Школа здоровья |
Психолог |
Декабрь |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 1 классы |
Психолог |
Декабрь |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 4 классы |
Психолог |
Январь |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 5 классы |
Психолог |
Январь |
Педагоги |
ППр |
Школа здоровья |
Психолог |
Февраль |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 1 классы |
Психолог |
Март |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 2,3 классы |
Психолог |
Март |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 2 классы |
Психолог |
Март |
Педагоги |
ППр |
Школа здоровья |
Психолог |
Апрель |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 1,5 классы |
Психолог |
Апрель |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 3 классы |
Психолог |
Май |
Учащиеся |
Д |
Наблюдение. Посещение уроков 2,4 классы |
Психолог |
Май |
Учащиеся |
ППр |
Здоровый час 4 классы |
Психолог |
Май |
Педагоги |
ППр |
Школа здоровья |
Психолог |
В теч. Года |
Педагоги |
ППр |
Выпуск "Антистрессовой аптечки" |
Психолог |
В теч. Года |
Все категории |
ППр |
Мероприятия по профилактике совершения самоубийств и |
Психолог |
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
Учащиеся |
КРЗИ |
Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности. |
Психолог |
Сентябрь |
Учащиеся |
КРЗГр |
Час психолога 1кл |
Психолог |
Октябрь |
Учащиеся |
КРЗИ |
Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности. |
Психолог |
Октябрь |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 2 кл. |
Психолог |
Ноябрь |
Учащиеся |
КРЗИ |
Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности. |
Психолог |
Ноябрь |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 3 кл. |
Психолог |
Декабрь |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 4 кл. |
Психолог |
Январь |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 5 кл. |
Психолог |
Март |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 2 кл. |
Психолог |
Март-Май |
Учащиеся |
КЗГр |
Развивающие занятия в студии "Росток" |
Психолог |
Апрель |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 4 кл. |
Психолог |
Май |
Учащиеся |
КЗГр |
Час психолога 5 кл. |
Психолог |
Май - Июнь |
Учащиеся |
КЗГр |
Развивающие занятия с детьми не посещающими ДОУ |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
КРЗГр |
Кружок "Нравственная грамматика" |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
КРЗГр |
Кружок "Видеосалон" |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
КРЗГр |
Факультатив "Моё профессиональное будущее" |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
КРЗИ |
Дети с ОПФР |
Психолог |
По запросу |
|
КЗИ |
Индивидуальная коррекция проблем дезадоптации |
Психолог |
По запросу |
Учащиеся |
КЗГр |
Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы |
Психолог |
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
Род. детей в СОП |
КРГр |
"Социальная адаптация детей" |
Психолог |
Сентябрь |
Педагоги |
ГрП |
Консультации по профилям |
Психолог |
Сентябрь |
Родители |
КРИ |
"Роль семьи в развитии способностей ребенка". |
Психолог |
Сентябрь |
Педколлектив |
ГрКП |
Совещание с Кл. рук. и учителями: "Возрастные особенности пятиклассников" |
Психолог |
Сентябрь |
Педколлектив |
ГрКП |
Совещание с Кл. рук. и учителями: "Возрастные особенности четвероклассников" |
Психолог |
Сентябрь |
Родители |
КРИ |
Индивидуальное консультирование родителей вновь прибывших учащихся. |
Психологи |
Сентябрь |
Родители |
КРГр |
Родительский университет "Влияние никотина на здоровье и развитие ребенка" |
Психолог |
Сентябрь |
Родители особенностями в ЭВС и поведении |
КРГр |
"Проблемы воспитания детей с нарушениями в ЭВС и поведении" |
Психологи |
Октябрь |
Педколлектив, др. спец-ты |
КПГр |
Школа – ДОУ "Проблемы сопровождения семей требующих особого внимания" |
Психолог |
Октябрь |
Родители уч-ся 1 и 5-х кл. |
КРГр |
Консультирование по вопросам адаптации |
Психологи |
Октябрь |
Семьи на ПК |
КРГр |
"Психологическая помощь и реабилитация " |
Психологи |
Октябрь |
Родители |
КРГр |
"Где и как найти поддержку опекунской семье" |
Психологи |
Октябрь |
Родители |
КРГр |
Родительский университет "Алкоголизм и дети". |
Психолог |
Октябрь |
Родители |
КРГр |
"Проблемы воспитания ребенка с ОПФР" |
Психологи |
Ноябрь |
Родители |
КРИ |
"Как организовать досуговую деятельность детей" |
Психолог |
Ноябрь |
Родители детей с особенностями в ЭВС и поведении |
КРГр |
"Особенности социальной и психологической адаптации в обществе" |
Психологи |
Ноябрь |
Родители |
КРГр |
Родительский университет "Познавательные процессы личности и условия их развития" |
Психологи |
Ноябрь |
Родители |
КРГр |
"Проблемы обучения ребенка с ТвО" |
Психологи |
Ноябрь |
Родители |
КРГр |
"Особенности взаимоотношений детей в многодетной семье" |
Психологи |
Декабрь |
Педагоги |
КПИ |
Консилиум на тему: "Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства" |
Психолог |
Декабрь |
Родители |
КРГр |
"Проблемы в обучении одаренного ребенка" |
Психологи |
Декабрь |
Родители |
КРГр |
"Социальная адаптация детей с ОПРФ среди сверстников" |
Психологи |
Декабрь |
Родительский всеобуч |
КРГр |
"Взаимоотношения в семье" |
Психологи |
Декабрь |
Семьи на ПК, воспитывающие детей школьников |
КРГр |
"Профилактика трудновоспитуемости учащихся" |
Психологи |
Январь |
|
КРИ |
"Возможности дополнительного образования вашего ребенка" (для родителей, воспитывающих детей с ОПФР) |
Психолог |
Январь |
Родительский всеобуч |
КРГр |
" Половое воспитание подростков. Единство полового и нравственного воспитания" |
Психологи |
Январь |
Родители |
КРГр |
"Проблемы воспитания ребенка в опекунской семье" |
Психологи |
Январь |
Родители на ПК |
КРГр |
"Школа для родителей" |
Психологи |
Январь |
Родители детей в СОП |
КРГр |
"Ответственность родителей за нравственное воспитание детей" |
Психологи |
Февраль |
Родители |
КРИ |
"Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье" (для семей на ПК) |
Психолог |
Февраль |
Педагоги |
КПИ |
Индивидуальное собеседование с классными руководителями "Индивидуальная работа с детьми – сиротами |
Психолог |
Февраль |
Родители детей с особенностями в ЭВС и поведении |
КРГр |
"Дети с отклонениями в поведении" |
Психологи |
Февраль |
Родительский всеобуч |
КРГр |
Родительский университет "Способности и возможности вашего ребенка". |
Психолог |
Февраль |
Родители |
КРГр |
"Интеллектуальное развитие детей" |
Психологи |
Февраль |
Родительский всеобуч |
КРГр |
Родительский университет "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков |
Психологи |
Март |
Родители на ПК |
|
"Типы семейного воспитания". |
Психологи |
Март |
Родители |
|
"Проблемы обучения и воспитания". |
Психологи |
Март |
Родители детей в СОП |
|
Школа для родителей: "Семья и права ребёнка" |
Психологи |
Март – Август |
Родители |
КРИ |
"Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению" |
Психолог |
Апрель |
Родители |
|
"Как избежать стрессовых ситуаций" |
Психологи |
Апрель |
Педагоги |
ГрКП |
Малый педсовет по проблемам адаптации пятиклассников |
Психолог |
Апрель |
Родительская суббота |
|
"Психологическая готовность к школьному обучению и переходу в среднее звено" |
Психологи |
Апрель |
Родители |
|
"Ваш ребенок идет в первый класс". |
Психологи |
Апрель |
Родительский всеобуч |
|
Родительский университет "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков" |
Психологи |
Май |
Педколлектив, др. СП-сты |
КПГр |
С психологами ДОУ: "Перспективы выработки единого подхода к диагностике Гк ШО" |
Психолог |
Май |
Родители |
КРГр |
Собрание в студии "Росток" |
Психолог |
Май |
Родительская суббота |
|
"Ваш ребенок идет в первый класс. Психологическая готовность" |
Психологи |
Май |
Родители |
|
"Алкоголь – шаг к преступлению" |
Психологи |
Май |
Родительский всеобуч |
|
Родительский университет "Переходный возраст". |
Психологи |
Ежемесячно |
|
ГрКР |
Вечерний социально-педагогический рейд. Посещение детей на дому. |
СППС |
В теч. года |
Родители, учащиеся |
КР |
Анонимные консультации "Почта Доверия" |
Психолог |
В теч. года |
Учащиеся |
ИБ |
Индивидуальные беседы по проблемам поведения и личностным проблемам |
Психолог |
Социально – психологическое обеспечение управленческих процессов
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
Педколлектив, др. спец-ты |
Пр |
Совместное совещание по преемственности с ДОУ: Готовность к школе, проблемы мотивации" |
Психолог |
Сентябрь |
Молодые классные руководители |
ППр |
Функциональные обязанности классного руководителя.Планирование работы классного руководителя. |
зам. директора по ВР, |
Сентябрь |
Кл. рук. 5-х кл. |
Пр |
Совещание с Кл. рук. и учителями: "Возрастные особенности пятиклассников" |
Психолог |
Октябрь |
|
АД |
Изучение причин агрессивного поведения учащихся. |
Психолог |
Ноябрь |
Молодые классные руководители |
ППр |
Возрастные особенности переходных возрастов. Особенности воспитательной работы с "трудными" подростками и учащимися группы риска. |
зам. директора по ВР, |
Декабрь |
Молодые классные руководители |
ППр |
Организация работы с родителями. Выявление неблагополучие в семье. Работа с неблагополучными семьями. |
зам. директора по ВР, |
Январь |
Молодые классные руководители |
ППр |
Организация воспитательной работы в субботу |
зам. директора по ВР, |
Февраль |
Кл. руководители |
Гр КП |
Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации индивидуальной работы с "трудными" учащимися, учащимися группы риска и их родителями. |
Шаркова О.Б. |
Март |
Педколлектив |
ГрППр |
Педсовет кафедры воспитания |
Зам. По ВР |
Апрель |
Молодые классные руководители |
ППр |
Анализ воспитательных мероприятий. Самоанализ и результативность работы в классном коллективе. |
Руковод.ШМС |
Апрель |
|
Гр КП |
Индивидуальные консультации с классными руководителями по написанию анализа работы за учебный год. |
Шаркова О.Б. |
Май |
Молодые классные руководители |
ППр |
Работа классного руководителя по сплочению классного коллектива |
Руковод. ШМС |
Май |
|
АД |
Мониторинг уровня воспитанности школы за 3 года. Сравнительный анализ. |
Психолог |
Май |
Педколлектив, др. спец-сты |
Пр |
Итоговое совещание с ДОУ: "Проблемы сопровождения семьи и ребёнка в рамках программы по преемственности" |
Психолог |
В теч . года |
Педагоги-дефектологи |
ППР, Д |
Сопровождение экспериментальной площадки |
Психолог |
В теч. года |
Творческая группа педагогов |
ППР,Д |
Работа в творческой группе. |
Психолог |
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
педагоги |
ППр |
ППС "Особенности воспитательной работы с учащимися группы риска" |
Психолог |
Сентябрь |
Родители |
КРГр |
Родительское собрание: "Адаптация к школе второклассников". |
Психолог |
Сентябрь |
Родители |
КРГр |
Родительское собрание: "Психологическая готовность детей к школе". |
Психолог |
Октябрь |
|
|
ППС "Опасности, которые подстерегают наших детей" |
Психолог |
Ноябрь |
Кл. рук. |
МО |
Особенности реализации Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ на современном этапе |
Шаркова О.Б. |
Ноябрь |
Педколлектив |
Пр |
ППС Тема: Аффективное суицидальное поведение. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. |
Психолог |
Декабрь |
Педколлектив |
ППр |
ППС Тема: "Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы" |
Психолог |
Январь |
Педколлектив |
ППр |
ППС ""Философия дисциплины" |
Психолог |
Февраль |
Педколлектив |
ППр |
ппс " Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, как его диагностировать?" |
Психолог |
Март |
Педколлектив |
ППр |
ППС "Виды и роль эмоций в жизни человека" |
Психолог |
Март |
|
МО |
Формы и методы педагогической деятельности, направленной на реализацию Декрета Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года №15 "Об отдельных вопросах общего среднего образования": воспитательный аспект |
Шаркова О.Б. |
Март |
Родители |
ППР |
Родительское собрание: "Как подготовить ребёнка к переходу в пятый класс" |
Психолог |
Апрель |
Педколлектив |
ППр |
ППС " Различие развития восприятия у мальчиков и у девочек. Мальчики и девочки – два разных мира". |
Психолог |
Май |
Педколлектив |
ППр |
ППС "Школьные болезни" |
Психолог |
Ежемесячно |
|
|
Оформление информационного стенда для родителей "Психологи советуют" |
Психолог |
|
|
|
Выпуск школьной компьютерной газеты для родителей "Советы психолога" |
Психолог |
Ежемесячно |
|
ППр |
"Родительский университет" - выпуск материалов на стенд |
|
Месяц |
Участники |
Вид деят-ти |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
|
ОМ |
Планирование деятельности |
Психолог |
Сентябрь |
|
ОМ |
Планирование и разработка развивающих занятий, кружков и факультативов |
Психолог |
Сентябрь |
|
ОМ |
Подготовка диагностического инструментария |
Психолог |
Сентябрь |
Родители, педагоги |
ППР |
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по сопровождению детей в СОП |
|
Сентябрь, Май |
|
ОМ |
Подготовка материалов к совещаниям |
Психолог |
Октябрь, Май |
|
ОМ |
Подготовка к групповым консультациям |
Психолог |
Октябрь |
Родители |
ППР |
Разработка рекомендаций для родителей агрессивных детей |
Психолог |
Ноябрь |
Родители |
ППР |
Разработка рекомендаций психолога для родителей по работе с "трудными" подростками. |
Психолог |
Ноябрь |
Родители |
ППР |
Разработка рекомендации по работе с детьми с ОПФР для классных руководителей, для учителей предметников, для родителей. |
Психолог |
Декабрь |
Родители, педагоги |
ППр |
Рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам по работе с детьми из опекунских семей. |
Психолог |
Март |
|
ОМ |
Планирование и разработка развивающих занятий |
Психолог |
Май |
|
ОМ |
Подготовка диагностического инструментария |
Психолог |
В теч. года |
|
|
Организация процесса сопровождения детей и семей различных категорий |
Психолог |
В теч. года |
|
ОМ |
Анализ и оформление диагностик, психологических папок. |
Психолог |
В теч. года |
|
ОМ |
Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей и педагогов |
Психолог |
В теч. года |
|
ОМ |
Работа в интернете, подбор и обработка информации |
Психолог |
Расшифровка условных обозначений в статье Рекомендуемые коды видов деятельности психолога
Психолог Барило Е.М.
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |