Программа "Секреты успешной учебы" 4-8 классы
Документация школьного психолога - Документация и программы психологического центра

Пояснительная записка

Программа "Секреты успешной учебы" разработана специалистами ППМС-центра Гимназии № 56 на основе анализа типичных учебных затруднений учащихся, связанных с несформированностью или недостаточной сформированностью  когнитивных  навыков, навыков организации учебного труда, организации времени, низким уровнем мотивации. Данная программа реализуется в рамках комплексного ППМС – сопровождения естественного развития ребенка и предполагает взаимодействие ученика, его родителей, педагогов, сотрудников ППМС-центра. Программа "Секреты успешной учебы" базируется на основных принципах гуманистической психологии  и ориентирована на реализацию собственных возможностей личности учащегося, его самостоятельность и активную позицию.

Основными инструментами данной программы являются:
– пособие для учащегося, в котором ему предлагаются практические задания, направленные на закрепление  умений и навыков, приобретенных в результате совместной работы со взрослым;
– портфолио ученика, в котором отражаются все его достижения, а также фиксируются цели различных видов деятельности и собственная оценка результативности процесса продвижения к ним.
Пособие и портфолио ученика содержат краткие  пояснения для родителей или педагогов, которые будут осуществлять сопровождение ребенка.
Программа может быть использована педагогами – психологами, учителями, классными руководителями и родителями для индивидуальной или групповой работы с учениками 4–8 классов.
Данная программа имеет модульную структуру:
М о д у л ь 1. Планирование.
М о д у л ь 2. Организация домашней работы.
М о д у л ь 3. Организация свободного времени.
М о д у л ь 4. Работа с тетрадью, книгой и другими источниками информации.
М о д у л ь 5. Успех на уроке.
Деятельность учащегося в рамках каждого модуля включает в себя:
1) ознакомление с теоретическим материалом;
2) применение полученных знаний на практике;
3) рефлексию, самооценивание и самоконтроль.
Цели программы: предупреждение и преодоление трудностей в учебе у учащихся.
Задачи:

  • формирование и развитие у учащегося умений и навыков планирования и организации деятельности.
  • развитие рефлексии.
  • формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда.

повышение учебной мотивации.
Содержание программы "Секреты успешной учебы"


Занятие

Содержание

Примечания

Модуль 1. Планирование

1

Введение: цели и задачи занятий по программе, структура занятий. Принцип "учись обучая"

 

2

Портфолио – папка личного успеха. Структура. Правила работы

Приложение 1.
Основные  разделы
(структура)

3

Секреты планирования. Выделение главного

Приложение 2

4

Постановка цели. План действий

Приложение 3

5

Лестница успеха и линейка достижений

Приложения 4

6

Распорядок дня

Приложение 5

7

Волевые усилия. Полезные привычки

Приложение 6

Модуль 2. Секреты эффективной  домашней работы

8

Введение в тему. Организация рабочего места. Распределение времени и самоконтроль

Приложения 4, 5, 7, 8, 9

Модуль 3. Секреты хорошего отдыха

9

Как найти себе дело по вкусу. Как хорошо отдохнуть

Приложение 10

Модуль 4. Секреты эффективной работы с разными источниками информации

10

Работа с книгой. Подготовка к устному ответу

Приложение 11

11

Составление опорного конспекта

Приложение 12

12

Как учить стихотворение

 

13

Написание доклада, реферата

Приложение 13

14

В библиотеке. В медиатеке

 

15

Работа с тетрадью

 

16

Подготовка к сочинению.

Приложения 14, 15

17

Подготовка к контрольной работе.

Приложения
11,12, 13

Модуль 5. Успех на уроке

18

Эффективная работа на уроке

Приложение 16

19

Обобщение. Карта памяти "Секреты успешной учебы"

 

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.