На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников
Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.
Инструкция: Прочитайте нижеприведенный ряд из пар слов (интервал между парой слов 3 с). Затем закройте слова листком бумаги и подсчитайте количество запомнившихся слов правой половины ряда. Запишите это число. Такую же работу проведите со вторым рядом слов.


а) Пары слов с логической связью

 


замок — ключ
корова — молоко
щетка — зубы
снег — зима
перо — бумага
голова — волосы
книга — учитель

яблоко — компот
кукла — играть
дерево — лист
очки - глаза
солнце — лето
машина — ехать
кофе - чашка
уроки — школа

б) количество запомнившихся слов (объем логической памяти Пл) - ..


гриб - диван
спички — овца
стакан — дрова
ложка — петух
ботинки — ветер
жук - учитель
рыба - пожар

снег — стул
синица — трамвай
море — груша
зубы — компас
клей — ворота
пирог — нога
власть — чулки
карандаш — бабочка

Порядок исследования: Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу:

 


Код испытуемого

Объем логической памяти

Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

1

 

Общее кол-во воспроизведенных слов:

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.