Психология для всех -
Психология личности
|
В этой статье вы узнаете о движущих силах наших поступков и о том, что доступно нашему сознанию, а что скрыто в «секретных архивах» нашего мозга.
Чувства со знаком минус
Непродуктивные модели поведения, о которых мы говорили (подавления, отвержения, потери, насилия и ухода, прерывания или остановки, беспомощности), связаны с тем, что человек, который их наследует, избегает контакта или подавляет его. Речь идет не только о взаимодействии с другими людьми, но и с самим собой, точнее со своими чувствами.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Психология семейных отношений
|
Развитие ребенка в неблагополучной семье. Определение и типы неблагополучных семей. Особенности детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях (открытая форма неблагополучия) и их влияние на развитие ребенка. Исследования С.Минухина. Особенности развития ребенка в алкогольной семье. Специфика психологической помощи социально-неблагополучным семьям. Литература 1. Дети социального риска и их воспитание / Под ред. Л.М.Шипицыной. – СПб., 2003. 2. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – № 1. 3. Москаленко В.Д. Ребенок в алкогольной семье // Вопросы психологии. – 1991. – № 4. 4. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004. 5. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 1999. 6. Minuchin S. Families of the slums / Пер. С.С.Ломакиной. – N.-Y. – London, 1967. – С. 192–243 (Гл.5. Минухин С. Семьи трущоб, 1987).
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
1. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия
(А. А. Осипова Общая психокоррекция.- М.: ТЦ «Сфера», 2000)
- Знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции
(знание общих закономерностей психического развития в онтогенезе; знание периодизации психического развития; знание проблемы соотношения обучения и развития; представление об основных теориях, моделях и типах личности; знание о социально-психологических особенностях группы; знание условий, обеспечивающих личностный рост и творческое развитие)
- Владение конкретными методами и методиками коррекции.
- Личностная готовность к коррекционной работе: психологическая проработанность собственных проблем в тех сферах, которые психолог предполагает корректировать (наличие потребности идти не от себя, а от ребенка и его проблемы).
|
|
Психологическое консультирование -
Консультирование психолога в школе
|
1. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему консультационную работу
(Р. С. Немов)
- Профессиональная деятельность психолога-консультанта характеризуется его особой ответственностью перед клиентом за те рекомендации, которые он предлагает клиенту.
- Практическая деятельность психолога-консультанта должна опираться на соответствующие морально-этические и юридические основы.
- Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития клиента.
- Свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Психолог уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека.
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
1. Психопрофилактика
Это специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.
Психологическая профилактика предполагает: ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
- своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 Следующая > Последняя >>
|
Страница 707 из 1091 |