На главную
Что ведет нас по жизни?
Психология для всех - Психология личности
наши поступки

В этой статье вы узнаете о движущих силах наших поступков и о том, что доступно нашему сознанию, а что скрыто в «секретных архивах» нашего мозга.

Чувства со знаком минус

Непродуктивные модели поведения, о которых мы говорили (подавления, отвержения, потери, насилия и ухода, прерывания или остановки, беспомощности), связаны с тем, что человек, который их наследует, избегает контакта или подавляет его. Речь идет не только о взаимодействии с другими людьми, но и с самим собой, точнее со своими чувствами.

 
Развитие ребенка в неблагополучной семье
Лекции и практикум по психологии - Психология семейных отношений

Развитие ребенка в неблагополучной семье.
Определение и типы неблагополучных семей. Особенности детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях (открытая форма неблагополучия) и их влияние на развитие ребенка. Исследования С.Минухина. Особенности развития ребенка в алкогольной семье. Специфика психологической помощи социально-неблагополучным семьям.
Литература
1. Дети социального риска и их воспитание / Под ред. Л.М.Шипицыной. – СПб., 2003.
2. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – № 1.
3. Москаленко В.Д. Ребенок в алкогольной семье // Вопросы психологии. – 1991. – № 4.
4. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004.
5. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 1999.
6. Minuchin S. Families of the slums / Пер. С.С.Ломакиной. – N.-Y. – London, 1967. – С. 192–243 (Гл.5. Минухин С. Семьи трущоб, 1987).

 
Коррекционно-развивающая работа психолога
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

1. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия

(А. А. Осипова Общая психокоррекция.-  М.: ТЦ «Сфера», 2000)

  • Знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции

(знание общих закономерностей психического развития в онтогенезе; знание периодизации психического развития; знание проблемы соотношения обучения и развития; представление об основных теориях, моделях и типах личности; знание о социально-психологических особенностях группы; знание условий, обеспечивающих личностный рост и творческое развитие)

  • Владение конкретными методами и методиками коррекции.
  • Личностная готовность к коррекционной работе: психологическая проработанность собственных проблем в тех сферах, которые психолог предполагает корректировать (наличие потребности идти не от себя, а от ребенка и его проблемы).
 
Консультативная деятельность школьного психолога
Психологическое консультирование - Консультирование психолога в школе

1. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему консультационную работу

(Р. С. Немов)

  • Профессиональная деятельность психолога-консультанта характеризуется его особой ответственностью перед клиентом за те рекомендации, которые он предлагает клиенту.
  • Практическая деятельность психолога-консультанта должна опираться на соответствующие морально-этические и юридические основы.
  • Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития клиента.
  • Свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Психолог уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека.
 
Психопрофилактика и психопросвещение
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

1. Психопрофилактика

Это специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психологическая профилактика предполагает:
ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

  • своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
  • предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
 
<< Первая < Предыдущая 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 Следующая > Последняя >>

Страница 707 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.