Цель: повышение правовой культуры подростков. Ход занятия: 1. Приветствие. 2. Вступительная беседа. Для того, чтобы дать ясное представление о человечестве, как о совокупности индивидуумов, необходимо поработать с детьми над значением понятия "человеческий". Индивидуумы – существа общественные; мы обладаем индивидуальностью, но всему остальному мы учимся, живя вместе с другими людьми. Поэтому разговор об индивидууме – это также разговор об обществе.
3. Игровая задача "Что значит быть "людьми"? "Ребята, перед вами гость из другой части вселенной" (используется любой подходящий предмет, перевернутая корзинка и др.) этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя "людьми". Детям предлагается высказать идеи, которые могли бы помочь гостю определить нас как "людей".
4. Игра "Послание в бутылке" Ребят просят подумать, какие предметы, рассказывающие о человечестве, они положили бы в капсулу, которая будет послана в космос. Их задача выбрать, что послать: музыку, фигурки людей, одежду, литературу и т.д. Вопросы, которые исследуются здесь: "Что я?", "Кто я?" - глубокие вопросы. Эти задания помогут детям начать осознавать себя человеческими существами. Это очень важно для того, чтобы они в дальнейшем могли ощутить себя представителями человечества, ответственными перед человечеством во всем его многообразии и разнообразии. Установление того, что является человеческим в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным. 5. Игра "Мария исчезла" Детям сообщается следующее: "Ваше имя Мария. Вы журналистка. Вы написали статью в вашей газете, которая вызвала гнев человека, занимающего высокое положение. На следующий день неизвестные ворвались в Ваш дом и увезли Вас в неизвестном направлении, Вас избили и поместили в одиночную камеру. Никто не знает, где вы. Никто не предложил предпринять что-либо. Вы находитесь там уже несколько месяцев". Далее ребятам предлагается установить, какие права Марии нарушены. (Ст. 3, 5, 8, 9, 11(1), 12, 19 Всеобщей Декларации прав человека) Затем каждый подросток составляет письмо министру юстиции (или президенту, или самой Марии). Письма зачитываются и обсуждаются. 6. Игра "Я – президент" Ребятам предлагается представить себя президентом и на лепестке цветка написать свое самое главное право. Затем идет обсуждение: "Почему именно это право было бы главным для тебя?" 7. Рефлексия. 8. Завершение. Игра "Пожелания" Каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. |