5-9 классы Цель игрового упражнения - повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста. Упражнение проводится в круге. Количество играющих - от 6 до 20 человек. Время проведения - от 15 до 25 минут.
Ход игры
Ведущий вместе с участниками определяют, о какой профессии им хочется узнать, как можно больше. Например, группа решает обсудить профессию «фотомодель».
Инструкция
Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника - фотомодели. Этот рассказ должен состоять только из существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя может быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо вы представляете себе трудовую жизнь фотомодели, а также выясним, способны ли вы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно произнесенным «ради хохмы» словом) испортить весь рассказ. Важное условие: прежде чем называть новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы легче было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком.
Далее ведущий произносит первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все то, что говорили до них. Если игроков немного (6-8 человек), то можно пройти два круга, тогда каждому придется назвать по два существительных. При подведении итогов игры можно задать учащимся следующие вопросы.
Получился целостный рассказ или нет?
Не испортил ли кто-нибудь общий рассказ своим неудачным существительным?
Если рассказ получился сумбурным, то можно попросить кого-нибудь из игроков пересказать его своими словами. Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала. Опыт показывает, что игра обычно проходит оживленно. Участники нередко находятся в творческом напряжении и быстро устают, поэтому больше двух раз подряд проводить данное игровое упражнение не следует.
Источник: Организация профориентационного сопровождения в условиях современной школы: методическое пособие /авт. состав. Т.Г. Ерохина - Краснодар : ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022. - 54 с. |