Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума".
Коррекционная работа психолога в школе - Психологический конкурс, психологическая викторина

Психологическая викторина.
"Этот загадочный склад ума".

Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности, умение сочувствовать и сопереживать.

Оборудование: таблицы, указка, секундомер,  листы бумаги, фломастеры или маркер, ручки, кассета, 2 стола, доска (мольберт), видеофильм.

Ход игры

- Здравствуйте, дорогие зрители, участники и гости, которые собрались в этом зале. Сегодня мы проведем психологическую викторину между учащимися  2 курса, которая называется: "Этот загадочный склад ума". Викторина необычная, психологическая. А кто знает, что обозначает слово "психология"?
Дословный перевод с древнегреческого языка означает: psyhe (душа) , logos  
(знание), т.е. наука о душе. Я бы сказала, это наука о каждом из нас, это наука о том, что мы чувствуем и как мы думаем, почему нам нравится общаться с одними людьми и скучно с другими.
Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог.
И вот сегодня мы попытаемся выяснить, кто из вас самый сильный в области психологии, т.е. "самое сильное звено". Для этого нам следует выбрать жюри. (Выбираем).
Итак, на сцену приглашаются две команды : "                             "
"                              "
Уточнить капитанов команд.
Слушаем первое задание, которое называется "Цветопись настроения", т. е. следует определить, какое настроение соответствует данному цвету.
-Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение?  (весёлое, печальное и т. п.)
Начинаем игру. Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках. Например: красный цвет соответствует приподнятому, восторжен – ному настроению.
Оранжевый – радостному, веселому.
Желтый    -  приятное, светлое.
Зеленый   - спокойное, ровное.
Синий     -  грустное, неуверенное.
Фиолетовый – тревожное, беспокойное.
Черный    - плохое, неудовлетворительное.

  • Какая команда отвечала более правильно, точно? (У жюри лежат листки с правильными ответами).

На проведение 2-го задания мне надо 2 человека из каждой команды. Называется конкурс "Кто больше запомнит?"
Вам предлагается в течение 20 сек. посмотреть на таблицу с числами и попробовать их запомнить. После этого я убираю таблицу, а вы напишите на листке бумаги все числа, которые запомнили.
Еще двум учащимся следует запомнить рисунки на таблице. По истечении тоже 20 сек. следует нарисовать или описать то, что запомнили, желательно в том порядке, в котором они были расположены. (Отдать жюри считать правильные ответы).

  • Пока жюри считает, мы проведем конкурс болельщиков. Решите, пожалуйста, такую задачку. "К подножию дерева подползла улитка. Каждый день она поднимается вверх по дереву на 60 см и каждую ночь – опускается на 40 см. Через сколько дней улитка достигнет отметки на дереве 1 метр."

Болельщики чьей команды решили задачу правильно?
Ответ: через три дня.
При затруднении сделать рисунок, т. к. задача решается путем наглядно-образного мышления.

Следующее задание командам называется "Кто лучше и понятнее изобразит?" Возьмите лист бумаги, фломастер и к каждому предложенному мною слову придумайте и нарисуйте свой значок (рисовать будет один человек из команды). Например, к слову "дружба" вы можете нарисовать 2 руки, скрепленные рукопожатием или двух обнимающихся друзей и т. п.
Придумайте изображение, значок к словам: 1- музыка
2 - лекарство 
3 - радость
4 - Новый год
5 -  математика
6 - мир
7 -  горе
8 - фотография
Рассматриваем рисунки. Чья команда лучше справилась?
Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент видеофильма. Посмотрите внимательно в течение 2-х минут фрагмент "В ресторане" и ответьте на такие                    вопросы: - В чем был одет официант?
На руке у девушки были часы или нет?
Сколько парней с короткой стрижкой сидело за столиками?
Команды отвечают письменно.
Слово предоставляется жюри.
Вопрос к болельщикам: (из области математики) какие вы знаете цифры? Уточнить, какие относятся к арабским, а какие к римским. Для выполнения этого задания нужен 1 человек от команды. А конкурс называется "Кто быстрее покажет цифры?" Следует показать на таблице арабские цифры в убывающем порядке от 25 до 1.(Время измеряем по секундомеру). Следующему участнику игры надо показать на таблице римские цифры в возрастающем порядке от I до ХХ1V

-Чья команда справилась с заданием быстрее? Слово жюри.
А теперь конкурс капитанов. Задание на внимание. Вам предлагается в тексте вычеркнуть буквы "а" после "д." и "о" перед "р". А для всей команды составить предложение, в котором будут слова :  ветер, вода, велосипед.
Отметить наиболее остроумные и оригинальные.

  • И последнее задание: "Квадраты" По команде участники должны собрать 5 одинаковых квадратов, выложив их перед собой. В процессе складывания участники не должны разговаривать между собой, забирать части квадратов друг у друга, а молча предложить другим и принять предлагаемые части. Время пошло.

Для подведения итогов конкурса слово представляется жюри.
Победителям психологической викторины на память вручаются карточки, участникам – тоже.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.