Психологическая викторина. "Этот загадочный склад ума".
Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности, умение сочувствовать и сопереживать.
Оборудование: таблицы, указка, секундомер, листы бумаги, фломастеры или маркер, ручки, кассета, 2 стола, доска (мольберт), видеофильм.
Ход игры
- Здравствуйте, дорогие зрители, участники и гости, которые собрались в этом зале. Сегодня мы проведем психологическую викторину между учащимися 2 курса, которая называется: "Этот загадочный склад ума". Викторина необычная, психологическая. А кто знает, что обозначает слово "психология"? Дословный перевод с древнегреческого языка означает: psyhe (душа) , logos (знание), т.е. наука о душе. Я бы сказала, это наука о каждом из нас, это наука о том, что мы чувствуем и как мы думаем, почему нам нравится общаться с одними людьми и скучно с другими. Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог. И вот сегодня мы попытаемся выяснить, кто из вас самый сильный в области психологии, т.е. "самое сильное звено". Для этого нам следует выбрать жюри. (Выбираем). Итак, на сцену приглашаются две команды : " " " " Уточнить капитанов команд. Слушаем первое задание, которое называется "Цветопись настроения", т. е. следует определить, какое настроение соответствует данному цвету. -Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение? (весёлое, печальное и т. п.) Начинаем игру. Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках. Например: красный цвет соответствует приподнятому, восторжен – ному настроению. Оранжевый – радостному, веселому. Желтый - приятное, светлое. Зеленый - спокойное, ровное. Синий - грустное, неуверенное. Фиолетовый – тревожное, беспокойное. Черный - плохое, неудовлетворительное.
- Какая команда отвечала более правильно, точно? (У жюри лежат листки с правильными ответами).
На проведение 2-го задания мне надо 2 человека из каждой команды. Называется конкурс "Кто больше запомнит?" Вам предлагается в течение 20 сек. посмотреть на таблицу с числами и попробовать их запомнить. После этого я убираю таблицу, а вы напишите на листке бумаги все числа, которые запомнили. Еще двум учащимся следует запомнить рисунки на таблице. По истечении тоже 20 сек. следует нарисовать или описать то, что запомнили, желательно в том порядке, в котором они были расположены. (Отдать жюри считать правильные ответы).
- Пока жюри считает, мы проведем конкурс болельщиков. Решите, пожалуйста, такую задачку. "К подножию дерева подползла улитка. Каждый день она поднимается вверх по дереву на 60 см и каждую ночь – опускается на 40 см. Через сколько дней улитка достигнет отметки на дереве 1 метр."
Болельщики чьей команды решили задачу правильно? Ответ: через три дня. При затруднении сделать рисунок, т. к. задача решается путем наглядно-образного мышления.
Следующее задание командам называется "Кто лучше и понятнее изобразит?" Возьмите лист бумаги, фломастер и к каждому предложенному мною слову придумайте и нарисуйте свой значок (рисовать будет один человек из команды). Например, к слову "дружба" вы можете нарисовать 2 руки, скрепленные рукопожатием или двух обнимающихся друзей и т. п. Придумайте изображение, значок к словам: 1- музыка 2 - лекарство 3 - радость 4 - Новый год 5 - математика 6 - мир 7 - горе 8 - фотография Рассматриваем рисунки. Чья команда лучше справилась? Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент видеофильма. Посмотрите внимательно в течение 2-х минут фрагмент "В ресторане" и ответьте на такие вопросы: - В чем был одет официант? На руке у девушки были часы или нет? Сколько парней с короткой стрижкой сидело за столиками? Команды отвечают письменно. Слово предоставляется жюри. Вопрос к болельщикам: (из области математики) какие вы знаете цифры? Уточнить, какие относятся к арабским, а какие к римским. Для выполнения этого задания нужен 1 человек от команды. А конкурс называется "Кто быстрее покажет цифры?" Следует показать на таблице арабские цифры в убывающем порядке от 25 до 1.(Время измеряем по секундомеру). Следующему участнику игры надо показать на таблице римские цифры в возрастающем порядке от I до ХХ1V
-Чья команда справилась с заданием быстрее? Слово жюри. А теперь конкурс капитанов. Задание на внимание. Вам предлагается в тексте вычеркнуть буквы "а" после "д." и "о" перед "р". А для всей команды составить предложение, в котором будут слова : ветер, вода, велосипед. Отметить наиболее остроумные и оригинальные.
- И последнее задание: "Квадраты" По команде участники должны собрать 5 одинаковых квадратов, выложив их перед собой. В процессе складывания участники не должны разговаривать между собой, забирать части квадратов друг у друга, а молча предложить другим и принять предлагаемые части. Время пошло.
Для подведения итогов конкурса слово представляется жюри. Победителям психологической викторины на память вручаются карточки, участникам – тоже. |