На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Деловая игра «Путешествие на воздушном шаре»
Деловая игра «Путешествие на воздушном шаре»
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

1. Тема (проблема)

Психодиагностика межличностных отношений, проявления лидерских качеств и других профессионально значимых качеств персонала. (Эффективная коммуникация как условие принятия группового решения).

2. Концепция игры: исследовать процесс принятия решений группой; нарабатывать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи; закрепить навыки определения основных стилей поведения в конфликте, выявить профессиональные качества персонала.

3. Роли:
- участники экспедиции;
- эксперты 1 человек на 10 участников игры.

4. Ожидаемые результаты: отработать навыки эффективного поведения для достижения согласия при решении групповой задачи; закрепить навыки определения и демонстрации основных стилей поведения в конфликте, экспертные оценки в принятии решений.

 

Критерии оценки


1. Достижение группового согласия за определенный промежуток времени.
2. Демонстрация видов поведения, которые помогали процессу достижения согласия.
3. Демонстрация видов поведения, которые мешали процессу достижения согласия.
4. Проявления паттернов лидерств.
5. Степень участия в процессе обсуждения.
6. Степень влияния участников игры друг на друга.
7. Благоприятность атмосферы в группе во время дискуссии.
8. Оптимальность использования возможностей группы.
9. Какие действия предпринимали участники группы для „протаскивания" своих мнений.
10. Пути улучшения принятие решений группой.


Группа находится в корзине воздушного шара, который летит над океаном. Неожиданно шар начинает терять высоту. Вдалеке, по направлению ветра, несколько необитаемых островов. Есть шанс спастись и долететь до острова, если освободиться от менее важных вещей, находящихся в корзине шара. Вопрос в том, что конкретно выбросить? Какие-то вещи могут пригодиться для жизни на островах, правда, сколько там придется пробыть, никто не знает.


Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара.
1. Миски, кружки, ложки.
2. Ракетницы с сигнальными ракетами.
3. Географические карты, компас.
4. Консервы мясные.
5. Топоры, ножи, лопаты.
6. Канистра с питьевой водой.
7. Аптечка.
8. Винтовка с запасом патронов.
9. Шоколад.
10.Золото, драгоценности.
11. Собака породы водолаз.
12. Рыболовные снасти.
13. Туалетные принадлежности.
14. Соль, сахар, набор витаминов.
15. Медицинский спирт.


Надо расположить названные предметы по степени их значимости для выживания людей в этих условиях. Первым номером отмечается предмет, который решено выбросить в первую очередь, вторым номером - то, что выбрасывается во вторую и т.д. Пятнадцатым номером отмечается самый важный предмет - его выбросят в последнюю очередь. Список вещей раздается участникам игры.


Игра идет в три этапа.
Этап 1. Каждый выполняет задание самостоятельно.
Этап 2. Задание выполняется малыми группами.
Этап 3. Задание выполняется большой группой.


Чтобы достичь согласия, группа должна прийти к единому мнению. Добиться этого нелегко, ибо не каждая оценка получает полное одобрение всех. Группа должна выбирать такие оценки, с которыми соглашаются все хотя бы отчасти. Тянуть время нельзя — можно погибнуть.
Источник: Психодиагностика в управлении персоналом : практикум / Г.Ю. Исрафилова. - Нижнекамск : НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2016. - 106 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.