Принципы в работе с подростками
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

В работе с подростками зарекомендовали себя следующие принципы.

> Тщательная диагностика перед назначением психотерапии. Она должна основываться на медицинском и психологическом исследовании личности подростка с использованием современных методов. В практике детского психолога и психотерапевта обязательно оцениваются следующие моменты, важные для формулирования психотерапевтических целей: уровень развития, интеллект, особенности личности, школьные и семейные проблемы. Эти аспекты включены в многоосевую классификационную схему психических заболеваний детского и подросткового возраста.
> Психические расстройства должны рассматриваться в контексте наиболее значимой для ребенка системы отношений, так как дети больше, чем взрослые зависят от своего окружения. Это предполагает детальную диагностику семейных и других значимых отношений.
> Выявление факторов риска, определяющих характер течения и варианты психических нарушений или заболеваний, и защитных факторов. Детский и подростковый возраст — оптимальное время для проведения психопрофилактики. Своевременным вмешательством удается предотвратить переход психических заболеваний в хроническую форму или, что еще важнее, не допустить их первичную манифестацию.
> Определение стратегий преодоления проблем (копинг-стратегий) и психологических защит у клиента членов семьи и использование их в психотерапии.

Источник: Кулаков С. А. На приеме у психолога — подросток: Пособие для практических психологов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Издательство «СОЮЗ», 2001 [Серия «Практическая психология»]. — 350 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.