На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Варианты построения программы (проекта) деятельности
Варианты построения программы (проекта) деятельности
Коррекционная работа психолога в школе - Программы
  1. На обложке (первой странице) программы (проекта) указывается следующее:
  2. наименование вышестоящего учреждения, организации и учреждения образования, в котором разработан и реализуется документ;
  3. название программы (проекта);
  4. для кого программа (проект) предназначена;
  5. сроки ее реализации;
  6. фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание (если имеются) автора/авторов, автора-составителя/авторов-составителей;
  7. фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание научного консультанта, руководителя программы (проекта) (если имеются);
  8. место и год создания программы (проекта).

 

II.  На 1-й странице – данные о рецензентах, экспертах, сведения о документе и дате утверждения программы (проекта) учебно-методическим, методически или другим советом учреждения образования.

Варианты  построения  программы  (проекта)  деятельности

 

III.  Структура программы (проекта)

Желательно в программе (проекте) дать четкие однозначные определения основных терминов, список используемой литературы, в приложении – описание диагностического инструментария (тексты опросников, анкет, тестов, интервью и др.).
Таким образом, в программе даются ответы на вопросы: ЧТО? – направление и задачи деятельности; КАК? – действия и мероприятия; ГДЕ? – место проведения; КОГДА? – начало и окончание; КТО – исполнитель; СКОЛЬКО СРЕДСТВ? – объем финансирования.
ПРОГРАММА (от греч. – объявление, распоряжение) – изложение основных положений, целей, содержания (плана) деятельности, работ.
ПРОЕКТ (от лат. – брошенный вперед) – замысел, план; сложная система педагогической деятельности, предположительная схема технологического процесса.
КОНЦЕПЦИЯ (от лат. – понимание, система) – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, комплекс руководящих идей для освещения этих явлений; ведущий замысел, совокупность конструктивных принципов деятельности.
Характеристики ПРОГРАММЫ деятельности: актуальность, общественная значимость.
Принципы реализации: прогностичность, отражаемая в целях и планируемых результатах; рациональность – определение таких целей и способов их достижения, которые в данных условиях для данного комплекса решаемых задач и имеющихся ресурсов позволяют получить максимально полезный результат; реалистичность – соответствие между желаемым и возможным, целями и необходимыми для этого средствами; целостность – обеспеченность полноты состава действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также необходимая их последовательность; сбалансированность – по всем ресурсам (кадровым, научно-учебно-методическим, организационным, информационным, материально-техническим, финансовым, временным); контролируемость и диагностичность – возможность определять промежуточные цели и обеспеченность надежным диагностическим инструментарием.

ОБРАЗ ЖИЗНИ – типологическая, «портретная» характеристика преломления и воплощения ре-альных условий жизнедеятельности (природных, экономических, социально-политических, культурных и др.) в повседневной жизни и практике отдельных индивидов и социальных общностей проявляется.
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ, «ПОРТРЕТНАЯ» ХАРАКТЕРИСТИКА общности, группы, индивида представляет собой особенности труда (учебы), общения, быта, поведения в сферах досуга, склада мышления, деятельности (общественно-политической, трудовой и т.д.).
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ, «ПОРТРЕТНАЯ» ХАРАКТЕРИСТИКА:

  1. Типичного, «среднего» «хорошего» студента отражается в его поведении, общении, деятельности (образе жизни) посредством проявлений, или особенностей: 1. Социально-демографических, 2. Психологических, 3. Статусно-правовых, 4. Экономических, 5. Психолого-педагогических и др.
  2. Студента с признаками асоциального поведения:

ОСОБЕННОСТИ  ПОДРОСТКОВ С  ПРИЗНАКАМИ   АСОЦИАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ
По Р.В. Овчаровой: Неадекватная социальная активность, трудновоспитуемость, труднообучаемость, общая средовая дезадаптация, которые в совокупности обусловлены:
I. Индивидуально-типологическими особенностями личности подростка: дисгармония психического развития, противоречивость и неустойчивость личностного развития.
II. Свойствами его как субъекта самосознания: нарушение образа «Я», неадекватная самооценка, неадекватный уровень притязаний, неудовлетворенная потребность в признании и принятии.
III. Свойствами как субъекта общения: неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств, слабая социальная рефлексия, недостаток знаний социально-этического характера, неадекватность поведения, низкий социальный статус.
IV. Труднообучаемостью: Дисгармония мотивов учения, низкая учебно-познавательная активность, несформированность основных учебных умений, неуспешность обучения, школьная тревожность.

В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ осуществляется комплексное воздействие на умственную, эмоционально-чувственную, поведенческую сферы личности студентов, в процессе которого осваиваются идейно-нравственные, правовые, эстетические и другие нормы, формируются моральные убеждения, обогащаются система ценностей и отношения друг к другу, к окружающей действительности.

МЕТОДЫ  ВОСПИТАНИЯ   И  ИХ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  НА  ЛИЧНОСТЬ  ВОСПИТАННИКА

Сущностная сфера (уровни воздействия)

Мишени воздействия (воспитания)

Методы воздействия (воспитания)

доминирующий

другие эффективные

Интеллектуальная (когнитивная)

Знания

Убеждение

Лекции, семинары, диалоговые формы занятий, активные формы обучения

Мотивационная

Сознание; смыслы, ценности, установки

Стимулирование

Тренинги, аутотренинг, упражнения, рефлексивные техники, релаксация, арттерапия, телесно ориентированные техники, НЛП, групповая терапия

Эмоциональная

Внушение

Волевая

Сознание, эмоции и чувства

Требование

Саморегуляции

Функциональные состояния организма

Коррекция

Предметно-практичес-кая (операционная)

Навыки, умения, способы и средства общения, деятельности

Воспитываюшие ситуации

Воспитывающие ситуации, упражнения, ролевые, оргдеятельностные игры,

Экзистенциальная

Эмоции и чувства

Метод дилемм

Рефлексия, релаксация, арттерапия

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.