Занятие с учеником 4 класса по развитию мышления
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Конспект занятия

Тип: Индивидуальное с учащимся 4 «Б» класса ...................
Вид: Развивающее
Цель: Развить теоретические и практические виды мышления.

Задачи:

  1. Развитие наглядно действенного мышления.
  2. Развитие наглядно образного мышления.
  3. Развитие словесно логического мышления.
  4. Развитие абстрактно логического мышления.

Ход занятия.

  1. Упражнение «Пластилиновая живопись».

Цель: Развитие наглядно действенного мышления.
Психолог, нарисовав предварительно контурное изображение предмета, предлагает ребенку размазать немного пластилина на поверхности картона.

  1. Игра «Отгадай и придумай загадку»

Цель: Развитие словесно логического мышления.
Психолог рассказывает загадку и спрашивает ребенка, что это такое? Потом психолог меняется ролями с ребенком и просит придумать новую загадку, так как все он знает все. Задача ребенка придумать загадку.

3. Игра «Простые рисунки»
Цель: развитие наглядно - образного мышления. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?" Чем больше решений, тем лучше. Ограничение: нельзя поворачивать рисунки. Если кончились мысли по поводу одного рисунка, лучше перейти ко второму, а через некоторое время вернуться к первому рисунку.

  1. Упражнение «Раздели на группы».

Цель: развитие словесно-логического мышления.
Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.

  1. Упражнение «Подбери слова».

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                        рыба

Подобные задания развивают у ребенка способность выделять родовые и видовые понятия, формируют индуктивное речевое мышление.

  1. Упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания»

Цель: развитие абстрактно – логического мышления.
Психолог предлагает сравнить слова, а испытуемый должен отвечать, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.

  1. Упражнение «Формирование способности оперирования смыслом»

Психолог зачитывает пословицу, а ребенок должен подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы.

Использованная литература.

  1. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996.
  2. Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» М., 2002.
  3. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога» М, 1996.

Психолог школы № 20 (Хохрякова П.М.)

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.