На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Игровое занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания
Игровое занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Тема:  «Развитие внимания».
Цель: Развить у учащихся уровень активного внимания, умения сплоченно работать в группе.
Тип урока: Практическое занятие. 
Оборудование: карточки со словами, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.
Ход урока:
1. Организационный момент
Упражнение  «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок
Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
- здороваться как старые друзья;
- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;
- как дипломаты.

2. Основная часть.
Выполнение предложенных упражнений.
Упражнение «Слушай хлопок!»
Цель: развитие активного внимания.
Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.
Упражнение «Канон»
Цель: развитие активного внимания.
Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т.д.
Упражнение «Пишущая машинка»
Цель: развитие внимания.
Ход игры: Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем произносятся слова. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая и т.д.
На улице тепло                                       
Лицо у Оли светлое
Посев на весну
Улетела птица на север
Сено на поле
Улица Ленина
Н В О А Р Т У И Ц Е  П С Л
Упражнение «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры: Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра «Не собьюсь»
Цель: развитие внимания.
Ход игры. Все сидят в кругу. Начинается счет от 1 до 50. Цифры 3, делящиеся и заканчивающиеся на три, заменяются словами «Не собьюсь».
Упражнение «Счет до десяти»
Цель: сплочение группы.
Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы - сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново.


Упражнение «Найди слова»
Цель: развитие концентрации внимания.
Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех,  волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
3. Заключительная часть.
Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе.
Что помогало вам справится с этой задачей?
Для чего нам нужно быть внимательными на уроках?

Автор Скубченко Татьяна Георгиевна

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.