На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Самообладание — ключ к обладанию"
Занятие с подростками "Самообладание — ключ к обладанию"
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Самое первое и самое главное в жизни — это стараться владеть самим собою.
В. Гумбольдт
Способность человека контролировать себя, разумно управлять своим психологическим состоянием и поведением, действовать взвешенно, сохранять спокойствие в сложных ситуациях жизни называется самообладанием, «Сильнее всех — владеющий собой», — говорил Сенека Младший.
Всегда ли вы владеете собой? Умеете ли «взять себя в руки» в трудной ситуации? Владеете ли вы приемами психосаморегуляции? Какими?
УПРАЖНЕНИЕ «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ»
Как вы относитесь к высказываниям великих? Если одобряете, используйте их в жизни.

«Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой» (Д. Чосер).
«Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями» (Я. Коломинский).
«Несравнимый дар — могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно» (Архилох).
«Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собой» (Ж. Лафонтен).
УПРАЖНЕНИЕ «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ТЕЗИС»
Продолжите фразы:
«Меня огорчает, если ...»
«Я сержусь и раздражаюсь ...»
«Меня выводит из себя ...»
«Когда я вижу, что мой товарищ совершает что-то дурное ...»
Какие чувства и эмоции вы испытываете, раздражаясь? Как это выражается в действиях?
Гнев, как снежный ком нарастает,
Злость закипает внутри.
Если человек собою не управляет —
Хорошего от него не жди...
Глаза зажигаются гневом.
Показное смирение отступает.
Не отвлечь ни словом, ни делом —
Злая энергия все на пути сжигает,
Зарядился на сражение отчаянное,
Готов за себя постоять!
Но самообман рассеялся —
Надо себя в руки брать.
Повернуться лицом к жизни:
Силой ничего не изменить!
Самообладание сохраняя,
Может, ситуацию в шутку превратить...
Гнев — это временное безумие.
Нельзя себя распускать!
Сознание и упражнения помогут
Человеком силы воли стать.
УПРАЖНЕНИЕ «Я МЫСЛЮ»
Анализируете ли вы свои мысли? Что вы мысленно говорите себе? Бывают ли споры «внутри вас»? Что вы в мыслях желаете себе?
Наши мысли — это мы сами. Что вы говорите «про себя», то и сбывается. Контролируйте свои мысли.
УПРАЖНЕНИЕ «Я ЧУВСТВУЮ»
Все наши чувства — это наш личный опыт, и мы вправе выбирать их сами!
Какие чувства и эмоции вам нравятся? Какие доставляют приятные ощущения?
Чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно — это же так прекрасно! Выбирайте положительные чувства и эмоции.
УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТИЖЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ»
Очень важно, чтобы мысли (разум) и чувства находились в гармонии. Чувствуя, мы должны осознавать происходящее; думая, размышляя, анализируя, мы должны «включать» чувства.
Дисгармония чувств и разума продуцирует беспокойство, страх, гнев.
Не провоцируйте, не стимулируйте, не проектируйте отрицательные эмоции ни у себя, ни у окружающих.
Помните! Наши мысли и чувства — это мы сами. Совершенствуя мысли и чувства, мы и сами совершенствуемся.

Источник: Галина Геннадьевна Скурат "Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми"

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.