Занятие с подростками "Самоактуализация личности"
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
А. П. Чехов
Каждый человек стремится к более полному раскрытию своих способностей и потенциальных возможностей. Этому способствует активная жизненная позиция, выражающаяся в ответственности, принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела, стремлении справляться с возникающими трудностями, быть честным с собой и другими, хорошо понимать себя и окружающих людей, не останавливаться на достигнутом.
Как правило, такие люди обладают организаторскими и лидерскими способностями; умеют взаимодействовать с людьми, оказывать влияние на них; проявляют инициативу в выполнении работы, добиваясь хороших результатов; преодолевают внешние и внутренние ограничения деятельности, обладая способностями самостоятельного ведения дела.

Активный человек умеет быстро ориентироваться в обстановке, умеет оценивать факторы действительности и прогнозировать будущую ситуацию. Он верит в свои способности и возможности, быстро принимает решение, зная, что:
«Сознание своих сил увеличивает их» (Л. Вовенарг).
«Уверенность — самая могучая творческая сила» (М. Горький).
«Доверие к самому себе — первое необходимое условие великих начинаний» (С. Джонсон).
«Счастлив тот, кто быть самим собою может» (Ф. Гагедорн).
УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ СОЗНАНИЕ»
Нередко наше воображение в преддверии «рисует» отрицательные картины, вызывая страх, тревогу, волнение, а иногда даже навязчивые мысли, ложные убеждения.
Это говорит о том, что мы позволили сознанию выйти из-под контроля.
Вы умеете пользоваться своим сознанием?
Часто ли поступаете против своего желания и воли? Всегда ли ваше поведение адекватно обстоятельствам? Умеете ли вы контролировать свое сознание?
Управляя собственным сознанием, выбирая мысли, положительные установки, мы программируем себя на действия, поступки, чувства. Мы становимся увереннее и свободнее в жизни.
УПРАЖНЕНИЕ «СВОБОДА ВЫБОРА»
Каждый человек в конкретной жизненной ситуации сам выбирает свой путь, принимая самостоятельное решение, и сам 5 отвечает (должен отвечать!) за последствия.
Вы сами принимаете решения? Вы самостоятельны и свободны в своем выборе? Обоснуйте свои мысли.
Положительный результат приводит к повышению уровня самоуважения; отрицательный позволяет извлечь урок, обогащая самосознание и опыт на пути к позитивным действиям.
УПРАЖНЕНИЕ
«ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ СО ЗНАКОМ "+"»
Мы сами составляем и задаем себе программу мыслей и действий. Не следует программировать себя на отрицательное восприятие себя, своей жизни и действительности. Негативные образы, во-первых, портят настроение, во-вторых, провоцируют соответствующие события. Задавайте себе только положительные программы действий!
Развитию самоактивности личности помогают упражнения в поиске решений, моделирование ситуации, проектирование дела, фильтрации идей. Увеличение ответственности за собственную жизнь через познание себя, изменение к лучшему, верность самому себе, упорство в достижении мечты и цели, оптимизм — это путь к самоопределению.
Что бы в жизни ни случилось,
Чтоб непредвиденного не произошло,
Все равно решение проблемы существует,
И нам самим принимать его.
Есть выбор у каждого человека
И полная свобода самоопределения;
Важно достичь, принимая его,
В жизни положительного изменения.
Оно внесет в наше сознание обновление,
Придаст жизни новое направление,
Повлечет за собой успех и процветание.
А главное, умножит наше самовыражение
И вызовет у нас самоодобрение;
А это в жизни — большое достижение.

Источник: Галина Геннадьевна Скурат "Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми"

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.