Школа и права ребенка
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Школа и права ребенка
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» в образовательной деятельности реформируемой школы на главенствующее место выведено личностно-ориентированное, гармоничное развитие ребенка. Главной задачей педагогов является создание необходимых условий для формирования достойной личности ребенка, знающей свои гражданские права, обязанности и умеющей их применять в жизни.
В процессе учебно-воспитательной деятельности педагоги проводят работу по ознакомлению детей, родителей и заинтересованной общественности с содержанием Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».

Администрация и методические советы школ разрабатывают рекомендации для педагогов с использованием современных образовательных технологий изучения детского закона. Его содержание изучается на классных часах, учебе ученического актива, родительских собраниях, информационных и библиографических обзорах, заседаниях правовых клубов и лекториев. Для усиления проводимой работы в учебно-воспитательных учреждениях оформляются пресс-информационные бюллетени «Права детей в Республике Беларусь», правовые уголки «Я и мои права», выпускаются радиогазеты «Закон и ты». Для родителей проводятся специальные занятия в университетах психолого-педагогических знаний и лекториях, тематические собрания, индивидуальные беседы.
Практические советы:
Системность и комплексность педагогической деятельности по обеспечению выполнения Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» способствуют повышению эффективности проводимой работы. Ее стратегические вехи можно определить следующим образом:

  1. Разработка общешкольной программы по реализации закона.
  2. Психолого-педагогическое просвещение учителей по данному вопросу (лекции, беседы, учебно-методические мероприятия и т.п.).
  3. Организация работы клубов, лекториев, кинолекториев, актуальных студий для учащихся типа «Я имею», «Мои права», «Детский закон в действии» и т.п.
  4. Открытие клубов, лекториев, психолого-педагогический
    университет типа «Права моей семьи», «Права наших детей»,
    «Родителям о детском законе».
  5. Обеспечение проведения работы по изучению закона в классных коллективах, группах продленного дня.
  6. Анализ и диагностика проводимой работы по выполнению Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» (анкетирование, диагностирование, тестирование, проведение итоговых мероприятий с педагогами, учащимися, родителями).

Чтобы вызвать у детей интерес к изучению закона можно разработать «Игру-путешествие в Правоград» для учащихся 1 — 4 классов, организовать академию детских прав для учащихся 5-7 классов, открыть детско-юношескую актуальную студию «Мои права — моя позиция».
Работу с педагогами, учащимися, родителями по реализации Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» можно проводить через всю систему воспитательной деятельности в школе.

Источник: В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. —  Минск: Красико-Принт, 2006. — 128 с— (Деятельность классного руководителя).

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.