1
|
2
|
3
|
С е н т я б р ь
|
Диагностика
|
Изучение родительско-детских отношений, диагностика семейного неблагополучия. (психолог, соц. педагог) Анкета для родителей подготовительного класса «Социально-демографическое изучение семьи» (кл. руководитель, зам. дир. по ВР)
|
Консультация родителей
|
Индивидуальные консультации: «Оказание помощи ребёнку в учёбе»; (кл. руководитель, психолог) «Социальная помощь семье» (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Университет психолого-педагогических и правовых знаний
|
Занятие 1. «Права и обязанности ребёнка» (соц. педагог, работники прокуратуры)
|
Родительские собрания
|
«Трудности адаптации детей (0-1 кл.) к школе. Школьные страхи». (кл. руководитель, психолог)
|
Заседания родительских комитетов
|
Отчёт родительского комитета о работе. Подготовка школы к новому учебному году. Организация школьного питания
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Разработка устава клуба. Планирование работы. Презентация клубов «Радуга», «Семь Я»
|
Работа клуба отцов
|
Организационное собрание. Планирование работы. Презентация клуба
|
1
|
2
|
3
|
Сентябрь
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Родительское собрание «Единые педагогические требования к ребёнку школы и семье» (кл. руководитель)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Посещение и обновление условий семейного воспитания. Оказание социальной помощи семье (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Посещение родителей, составление актов обследования неблагополучных семей (кл. руководитель, соц. педагог)
|
О к т я б р ь
|
Диагностика
|
«Социально-демографическое изучение семьи». (кл. руководитель, зам.дир. по ВР) «Взаимоотношение с ребёнком в семье». Тестирование учащихся 5 классов и их родителей (кл. руководитель, психолог)
|
Консультация родителей
|
Советы психолога: Адаптация детей (0-1) и 5 классов к школе; Организация общения с первоклассниками (психолог)
|
Родительские собрания
|
Собрание по классам. Выборы актива, планирование работы. Знакомство с уставом школы, едиными требованиями. Общешкольная родительская конференция (кл. руководитель, директор)
|
Заседания родительских комитетов
|
Перевыборы родительского комитета. Планирование работы на новый учебный год. Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы (директор)
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Праздник «Мама – слово такое святое». (пед. организатор, соц. педагог) Заседание клуба «Радуга». Взаимоотношение родителей и детей в семье (психолог)
|
Работа клуба отцов
|
Заседание 1. Подготовка поздравлений к празднику, посвящённому Дню матери (пед. организатор)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Родительское собрание «Физическое и психическое развитие младшего школьника» (психолог)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Открытый диалог «Свободное время, досуг ребёнка в семье» (зам. дир. по ВР, соц. педагог)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Рейд – посещение неблагополучных семей (кл. руководитель, соц. педагог, родительский комитет)
Консультация «Единство требований родителей и педагогов». (соц. педагог)
|
1
|
2
|
3
|
Н о я б р ь
|
Диагностика
|
Анкета для родителей «Мир наших увлечений» (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Консультация родителей
|
Встреча с работниками прокуратуры «Подросток и закон». (зам. дир. по ВР, работники прокуратуры) Консультация психолога: «Подростковый возраст. Психологические особенности подростка»
|
Университет психолого-педаго-гических и правовых знаний
|
Занятие 2. «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения» (работники прокуратуры, зам. дир. по ВР)
|
Родительские собрания
|
«Нравственно-правовое воспитание детей в семье» (кл. руководитель 4-6 кл., соц. педагог)
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «Семь Я». «Наказание и поощрение: проблемы и решения»
|
Работа клуба отцов
|
Заседание 2. «Роль отца в воспитании детей» (соц. педагог, психолог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Педагогический практикум: «Воспитание культуры поведения в семье» (кл. руководитель 1-2 кл.)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Составление контрольных актов – отчётов. Консультация «Как помочь ребёнку рационально организовать подготовку домашнего задания» (соц. педагог, психолог)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Родительский патруль. Рейд – посещение неблагополучных семей. Рейд – посещение «трудных» учащихся (соц. педагог, кл. руководитель, родительский комитет)
|
Д е к а б р ь
|
Диагностика
|
Исследование: «Ценности и нравственный микроклимат в семье» (кл. руководитель 10-11 кл., психолог)
|
Консультация родителей
|
«Нравственно-половое воспитание в семье». (мед. работник, соц. педагог) «Как помочь ребёнку учиться» (для родителей 0-1 кл.) (психолог)
|
Университет психолого-педагогических и правовых знаний
|
Родительский педсовет: «Анализ учебной деятельности учащихся старших классов»
|
Родительские собрания
|
Собрание: «Задачи семьи в формировании гражданской зрелости старшеклассников». (зам. дир. по ВР, кл. руководитель) Гостиная: «Социально-психологическая дезодаптация личности и ассоциальное поведение» (соц. педагог)
|
Заседания родительских комитетов
|
Отчёт кл. руководителей и родительских комитетов о воспитании у учащихся сознательного отношения к учёбе. Санитарно-гигиенический режим в школе
|
1
|
2
|
3
|
Д е к а б р ь
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «Радуга»: «Умею ли я слушать других» (психолог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Совместный праздник с родителями «Рождество» и «Новый год»
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» (соц. педагог, врач)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Индивидуальное консультирование «трудных» учащихся и родителей по результатам изучения их психологических особенностей (психолог)
|
Я н в а р ь
|
Диагностика
|
Анкетирование родителей: «Дети и деньги: карманные расходы» (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Консультация родителей
|
Роль семьи в выборе будущей профессии (9-11 кл.) (психолог)
|
Родительские собрания
|
Круглый стол: «Как правильно выбрать профессию» (кл. руководитель, зам. дир. по ВР)
|
Заседания родительских комитетов
|
О ремонте школы. Организация горячего питания в школе
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «Семь Я»: «Я думаю о будущем» (соц. педагог)
|
Работа клуба отцов
|
Заседание 3. «Предупреждение наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних» (соц. педагог, врач-нарколог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Родительская эстафета: «Эстафета любимых занятий» (кл. руководитель)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Консультация для родителей «Социальная защита детей и семьи» (соц. педагог, юрист)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Индивидуальная работа с учащимися. Психологический тренинг «Взаимодействие» (психолог, соц. педагог)
|
Февраль
|
Диагностика
|
Исследование организации семейного досуга: «Моё свободное время» (психолог)
|
Консультация родителей
|
Роль школы и семьи в профессиональной организации старшеклассников (соц. педагог)
|
Университет психолого-педаго-гических и правовых знаний
|
«Нравственный микроклимат в семье и его влияние на половое воспитание детей». (кл. руководитель, врач)
|
1
|
2
|
3
|
Ф е в р а л ь
|
Родительские собрания
|
Лекция врача «Нравственно-половое воспитание девочек и мальчиков» (кл. руководитель, врач)
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «Радуга»: «Делать вместе – значит на равных» (психолог)
|
Работа клуба отцов
|
Заседание 4. «Роль отца в нравственно-половом воспитании детей» (психолог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Родительское собрание: «Здоровье – счастье человека» (кл. руководитель)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Рейд – посещение семей и составление контрольных актов на детей в опекунских семьях (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Рейд – посещение неблагополучных семей и трудных подростков на дому (кл. руководитель, соц. педагог)
|
М а р т
|
Диагностика
|
Анкетирование родителей 9 и 11 классов: «Профессиональное самоопределение учащихся» (кл. руководитель, зам. дир. по ВР)
|
Консультация родителей
|
«Ребёнок и его здоровье. Рациональная организация учёбы и отдыха детей младшего школьного возраста» (кл. руководитель, врач)
|
Университет психолого-педаго-гических и правовых знаний
|
«Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек» (кл. руководитель, врач)
|
Родительские собрания
|
Лекция: «Предупреждение наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков» (зам. дир. по ВР, врач-нарколог)
|
Заседания родительских комитетов
|
Об организации дополнительной работы с «трудными учащимися». (зам.дир. по ВР) Отчёт классных руководителей о работе с родителями «трудных» (кл. руководители)
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «Семь Я»: «Старые и новые трагедии в семье» (соц. педагог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Вечер – конкурс маленьких умельцев и мам (кл. руководитель)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Родительское собрание: «Сложность общения с подростком» (психолог, соц. педагог)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Встреча с работниками правоохранительных органов «Неблагополучная семья – трудный подросток». (инспектор ИДН)
|
1
|
2
|
3
|
А п р е л ь
|
Диагностика
|
«Школа глазами родителей: пути сотрудничества школы и семьи» (психолог)
|
Консультация родителей
|
«Как стимулировать познавательный интерес у детей». (психолог) «Эмоциональное состояние детей 4-8 классов» (кл. руководитель, психолог)
|
Университет психолого-педагогических и правовых знаний
|
Диспут: «Первая любовь» (соц. педагог, кл. руководитель)
|
Родительские собрания
|
Собрание: «Суд над сквернословием» (соц. педагог, кл. руководитель)
|
Заседания родительских комитетов
|
О подготовке и проведении экзаменов (зам. дир. по ВР)
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «Радуга»: «Авторитет родителей и родительские установки в семье» (психолог)
|
Работа клуба отцов
|
Заседание 5. «Формирование мужского характера у мальчиков» (соц. педагог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Родительское собрание: «Методы и средства воспитания младших школьников» (кл. руководитель)
|
М а й
|
Диагностика
|
Опросник для родителей: «Организация летнего труда и отдыха детей» (зам. дир. по ВР, соц. педагог)
|
Консультация родителей
|
«Помочь подростку сделать правильный выбор». (9-11 кл.) «Как правильно организовать летний отдых детей» (соц. педагог, врач)
|
Родительские собрания
|
Конференция: «Пережить с ребёнком много вдохновляющих минут». (соц.педагог, кл. руководитель) Собрание: «Подготовка учащихся к сдаче экзаменов» (кл. руководитель)
|
Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)
|
Заседание клуба «семь Я»: «Отцы и дети: друзья или враги?» Круглый стол по обмену опытом воспитания детей в семье
|
Работа клуба отцов
|
Заседание 6. «Защита Отечества – святой долг мужчины» (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Работа с молодой семьёй (1-2 кл.)
|
Эстафета – интервью с учащимися и родителями: «Что Вам нравится в ваших детях, родителях» (психолог, кл. руководитель)
|
Работа с многодетными и опекунскими семьями
|
Трудоустройство детей – сирот (кл. руководитель, соц. педагог)
|
Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»
|
Организация трудовой занятости в летний период «трудных» подростков (соц. педагог, кл. руководитель)
|