На главную Документация школьного психолога Нормативные документы (Беларусь) Положение об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении
Положение об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении
Документация школьного психолога - Нормативные документы (Беларусь)

Постановление министерства образования Республики Беларусь
18 марта 2004 г. № 14

Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года "Об образовании" (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года) и пунктом 10 Примерного устава специализированного учреждения

для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогическом учреждении.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. № 41 "Об утверждении Примерного положения о детском социальном приюте" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 16, 8/95);
приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. № 154 "Аб зацвярджэннi Прыкладнага палажэння аб сацыяльна-педагагiчным цэнтры" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 35, 8/252).

 

Министр А.М.Радьков

СОГЛАСОВАНО                                                                     СОГЛАСОВАНО
Министр финансов                                                                   Министр труда
Республики Беларусь                                                               и социальной защиты
Н.П.Корбут                                                 Республики Беларусь
09.03.2004                                                                                                              А.П.Морова
12.03.2004

СОГЛАСОВАНО
Министр здравоохранения
Республики Беларусь
Л.А.Постоялко
02.03.2004

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
18.03.2004 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ о социально-педагогическом учреждении

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о социально-педагогическом учреждении (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года "Об образовании" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., № 33, ст.598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 2/949), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604 "Об утверждении Примерного устава специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 141, 5/13505).
2. Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогического учреждения.
3. Социально-педагогическое учреждение является учреждением образования, относится к специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.
4. Социально-педагогическое учреждение имеет статус юридического лица, является некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Социально-педагогическое учреждение имеет самостоятельный баланс.
5. Социально-педагогическое учреждение может быть государственным и частным, действует на основании устава, утверждаемого учредителем в порядке, установленном законодательством.
Социально-педагогическое учреждение создается, реорганизуется, ликвидируется местными исполнительными и распорядительными органами.
6. Основными задачами социально-педагогического учреждения являются:
обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации;
обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда;
оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, специальных школ, несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений, испытывающим трудности в социализации;
социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе;
профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
осуществление психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, после их возвращения в семьи;
содействие деятельности комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов.
7. Медицинская помощь несовершеннолетним в социально-педагогическом учреждении обеспечивается штатными медицинскими работниками и медицинскими работниками организаций здравоохранения по месту нахождения учреждения.
8. К социально-педагогическим учреждениям относятся социально-педагогические центры, детские социальные приюты и иные учреждения, деятельность которых регламентируется отдельными положениями и уставами.
9. Социально-педагогический центр в пределах своей компетенции:
организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;
разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;
координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
разрабатывает и распространяет технологии работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
организует занятость (труд, свободное время) и временное проживание на государственном обеспечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;
осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи, в том числе воспитанников детских интернатных учреждений;
осуществляет социальный патронат несовершеннолетних.
10. Детский социальный приют предназначен для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до пятнадцати лет в количестве не менее 14 человек.
Возможно создание детского социального приюта для такого же количества детей в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет.
11. Детский социальный приют в пределах своей компетенции:
предоставляет несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, временное место проживания и государственное обеспечение до возвращения их в семьи или определения совместно с органами опеки и попечительства форм жизнеустройства несовершеннолетних, наиболее соответствующих их интересам;
осуществляет психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
оказывает содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства воспитанников, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
оказывает первую доврачебную помощь и проведение санитарной обработки;
выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
осуществляет психолого-педагогическую диагностику, организует медицинскую диагностику, диагностику уровня психического и физического развития несовершеннолетнего и отклонений в его поведении;
разрабатывает и реализует комплексные программы социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации, утверждаемые учреждением;
разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, утверждаемых районными, городскими, районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних, направленных на преодоление несовершеннолетними трудных жизненных ситуаций;
ведет поиск и подготовку семей для устройства в них воспитанников приюта из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляет психологическую и педагогическую подготовку детей к переходу на воспитание в семьи.

ГЛАВА 2
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12. Социально-педагогическое учреждение может иметь в своем составе следующие структурные подразделения:
приемное отделение;
отделение диагностики социальной дезадаптации;
отделение реализации программ социальной реабилитации;
отделение постинтернатной адаптации;
информационно-правовую службу.
13. При необходимости в социально-педагогическом учреждении могут создаваться другие структурные подразделения в зависимости от типа учреждения и потребностей региона: клубы и студии разной направленности (спортивно-оздоровительные, туристические, театральные и другие), телефон доверия.
14. Социально-педагогический центр может включать в свою структуру детский социальный приют.
15. Структурные подразделения руководствуются в своей деятельности утверждаемым руководителем социально-педагогического учреждения положением, разрабатываемым в соответствии с Примерным уставом специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604, и настоящим Положением.
16. Приемное отделение детского социального приюта предназначается для:
проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
организации направления несовершеннолетних на стационарное лечение в организации здравоохранения при наличии медицинских показаний;
оказания первичной психологической помощи;
изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.
В приемном отделении может создаваться группа наполняемостью до семи человек. Срок проживания несовершеннолетних в приемном отделении устанавливается до пятнадцати дней.
В приемном отделении должен храниться набор продуктов для оказания экстренной помощи несовершеннолетним, поступающим в ночное время.
17. Отделение диагностики социальной дезадаптации социально-педагогического учреждения предназначено для:
выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;
определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.
Отделение диагностики социальной дезадаптации осуществляет психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, определяет формы и содержание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, срок их реабилитации в учреждении, организует консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, родителей или других законных представителей.
В отделении диагностики социальной дезадаптации социально-педагогического учреждения может создаваться телефон доверия, по которому оказывается срочная анонимная психологическая помощь несовершеннолетним, обратившимся за помощью.
18. Отделение реализации программ социальной реабилитации предназначается для:
организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы (работы), жительства;
снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;
содействия несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования;
включения несовершеннолетних в разнообразные виды деятельности.
Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего реализуется в условиях дневного либо круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении.
По завершении реализации программы социальной реабилитации работники отделения реализации программ социальной реабилитации осуществляют социальный патронат семьи несовершеннолетнего в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного районной (городской, районной в городе) комиссией по делам несовершеннолетних.
Отделение реализации программ социальной реабилитации оказывает помощь работникам учреждения по вопросам социально-педагогической и психологической реабилитации несовершеннолетних.
В отделении реализации программ социальной реабилитации образуются по мере необходимости реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом возраста, формы и степени их социальной дезадаптации.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.
Наполняемость реабилитационных групп - не менее семи человек.
19. Отделение постинтернатной адаптации может предоставлять в случае необходимости временное (до шести месяцев в течение календарного года) проживание и государственное обеспечение несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим или оставившим по разным причинам учебу в учреждениях образования, в случаях, когда возникли трудности в решении проблемы их трудоустройства и обеспечения жильем.
Отделение постинтернатной адаптации:
организует диагностику причин возникновения трудностей в получении образования и социальной адаптации;
обеспечивает педагогическую, психологическую, социальную помощь и защиту прав, реабилитацию и поддержку;
ведет работу по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, подготовке к позитивному жизненному выбору;
формирует умения и навыки самостоятельного проживания.
20. Информационно-правовая служба:
ведет учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации;
осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, консультирование несовершеннолетних, родителей или других законных представителей по вопросам реализации прав несовершеннолетних, оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве в семьи на воспитание несовершеннолетних, принятых на реабилитацию, организации психолого-педагогической, правовой подготовки семей к приему на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в наблюдении за адаптацией несовершеннолетних в семьях, принявших их на воспитание;
создает базы данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, о прошедших реабилитацию в специализированном учреждении для несовершеннолетних; о семьях, принявших на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; о современных технологиях и литературе, используемых в работе педагогов социальных и педагогов-психологов.

ГЛАВА 3
УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПУСКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

21. В социально-педагогические учреждения принимаются в установленном порядке несовершеннолетние от трех до восемнадцати лет:
оставшиеся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений, за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений;
не имеющие постоянного места жительства;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.
Прием несовершеннолетних в детские социальные приюты осуществляется круглосуточно.
22. Основаниями для помещения в социально-педагогические учреждения являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (независимо от места жительства несовершеннолетнего);
заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам;
постановление (определение) суда, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение. Копия этого акта в течение суток направляется в орган опеки и попечительства.
23. Несовершеннолетние, проживающие в социально-педагогическом учреждении, обеспечиваются (по необходимости) бесплатно питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
24. В социально-педагогические учреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, лица с явными признаками обострения психического заболевания и с заболеваниями в соответствии с противопоказаниями к проживанию в социально-педагогическом учреждении согласно приложению 1.
25. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в социально-педагогические учреждения, имеют право покинуть их на основании личного заявления, если в период нахождения несовершеннолетних в этих учреждениях не возникли иные основания, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
26. Несовершеннолетние могут находиться в социально-педагогическом учреждении в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве, но не свыше шести месяцев в течение календарного года.
В исключительных случаях, если вопрос о правоотношениях несовершеннолетнего с родителями либо лицами, их заменяющими, и дальнейшем устройстве несовершеннолетнего в установленный срок не удалось решить, орган управления образованием по ходатайству руководителя социально-педагогического учреждения может продлить пребывание несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении (детском социальном приюте) на необходимое время.
В срок содержания несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении не входит время его нахождения на излечении или обследовании в организациях здравоохранения, а также период карантина, объявленного организациями здравоохранения в связи с наличием у несовершеннолетних инфекционного заболевания.
27. В реабилитационные группы социально-педагогического учреждения могут приниматься воспитанники опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа, детских деревень на период ежегодного отпуска их приемных родителей, опекунов (попечителей) и родителей-воспитателей.
28. При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение производится его медицинский осмотр дежурным медицинским работником.
Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся дежурным медицинским работником социально-педагогического учреждения в журнал учета лиц, находящихся в социально-педагогическом учреждении, по форме согласно приложению 2.
Несовершеннолетние, нуждающиеся в стационарном лечении, доставляются в организации здравоохранения.
29. Ценные вещи, а также предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются при приеме несовершеннолетнего по акту социально-педагогическим учреждением на хранение и передаются при выпуске несовершеннолетнего его законному представителю.
30. Несовершеннолетний зачисляется в социально-педагогическое учреждение приказом руководителя данного учреждения в течение суток с момента поступления, на него оформляется личное дело.
Сведения о поступившем в социально-педагогическое учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении.
31. Руководитель социально-педагогического учреждения обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства.
О помещении воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа и детских деревень в социально-педагогическое учреждение руководитель учреждения обязан сообщить в органы опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.
За дни проживания воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа и детских деревень в социально-педагогическом учреждении выплата ежемесячных денежных средств на их содержание опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям не производится.
32. О несовершеннолетних, поступивших в детский социальный приют, информация направляется также в органы внутренних дел по месту нахождения данного учреждения, родителям несовершеннолетних или другим законным представителям.
33. Устройство на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, помещенных в социально-педагогические учреждения для прохождения социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34. Выпуск несовершеннолетних из приемного отделения и реабилитационных групп круглосуточного пребывания социально-педагогического учреждения оформляется приказом руководителя учреждения на основании:
распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о возврате несовершеннолетнего в семью либо о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в опекунскую, приемную семью, в детские интернатные учреждения;
личного заявления родителей или лиц, их заменяющих;
личного заявления несовершеннолетнего, добровольно обратившегося в социально-педагогическое учреждение;
решения суда об усыновлении несовершеннолетнего.
35. При устройстве несовершеннолетнего на воспитание в семью, возврате его родителям или переводе несовершеннолетнего из социально-педагогического учреждения его законному представителю выдаются:
свидетельство о рождении, а несовершеннолетнему, достигшему шестнадцатилетнего возраста, - паспорт (если эти документы были у несовершеннолетнего при поступлении в социально-педагогическое учреждение либо были получены во время его пребывания в социально-педагогическом учреждении в установленном законодательством порядке);
справка о пребывании в социально-педагогическом учреждении на государственном обеспечении;
справка о состоянии здоровья (история развития ребенка);
документ об образовании;
сведения о родителях и других близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионное удостоверение и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
При передаче несовершеннолетних в детские интернатные учреждения или их законным представителям лицо, принимающее несовершеннолетнего, расписывается в журнале учета лиц, находящихся в социально-педагогическом учреждении. Личные вещи и документы несовершеннолетнего передаются по акту.
36. Личные дела несовершеннолетних хранятся в социально-педагогическом учреждении в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь.
37. Социально-педагогическое учреждение осуществляет социальный патронат несовершеннолетних в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного районной (городской, районной городской) комиссией по делам несовершеннолетних, в том числе добровольно покинувших учреждение, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении.

ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

38. Обучение несовершеннолетних, содержащихся в социально-педагогических учреждениях, организуется в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об образовании".
39. Органы управления образованием, на территории которых расположены социально-педагогические учреждения, осуществляют контроль за их деятельностью по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для обеспечения прав несовершеннолетних на получение предусмотренного законодательством образования, психолого-педагогическую, социально-педагогическую реабилитацию.
40. Руководитель социально-педагогического учреждения принимает меры по созданию условий для комплексной реабилитации и обучения несовершеннолетних независимо от их образовательного уровня и особенностей психофизического развития.
41. Несовершеннолетние, содержащиеся в социально-педагогическом учреждении, обучаются в учреждениях образования.
42. С несовершеннолетними, имеющими общеобразовательную подготовку, не соответствующую их возрасту, организуется обучение по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном Положением о порядке организации образовательного процесса для больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития на дому, в условиях стационарного лечебного учреждения, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10 марта 2003 г. № 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 37, 8/9282).
Несовершеннолетние с особенностями психофизического развития обучаются по программам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, учебным планам и программам специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), классов, классов интегрированного обучения для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с нарушениями развития, выявленными центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

ГЛАВА 5
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

43. Управление социально-педагогическим учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, уставом этого учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
44. Руководитель социально-педагогического учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем в порядке, установленном законодательством.
45. Руководитель социально-педагогического учреждения:
организует работу учреждения;
несет ответственность за результаты работы социально-педагогического учреждения;
действует от имени социально-педагогического учреждения, представляет его во всех организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников и несовершеннолетних социально-педагогического учреждения;
утверждает структуру и штатное расписание социально-педагогического учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;
в пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом, в том числе средствами социально-педагогического учреждения, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками социально-педагогического учреждения;
обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
46. Работники социально-педагогического учреждения обязаны:
уважать и охранять права и человеческое достоинство несовершеннолетних;
оказывать социально-педагогическую, психологическую и иную помощь детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы (работы), жительства;
формировать законопослушное поведение несовершеннолетних и содействовать возвращению их в семьи;
осуществлять наблюдение, педагогическую поддержку и контроль над несовершеннолетними;
подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка;
соблюдать установленные нормативными правовыми актами (документами) требования по охране труда и безопасному ведению работ.
47. Органами самоуправления социально-педагогического учреждения являются советы, попечительские советы, действующие в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 6
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

48. Социально-педагогическое учреждение обеспечивается учредителем согласно установленным нормам помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
49. Имущество социально-педагогического учреждения составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
50. Социально-педагогическое учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных собственником, в соответствии с законодательством.
51. Социально-педагогическое учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и оказывать платные услуги, необходимые для его уставных целей, ради которых оно создано, отвечает этим целям и предмету деятельности учреждения в соответствии с законодательством.
52. Социально-педагогическое учреждение имеет текущие и иные счета в банках.
53. Финансирование и формирование имущества социально-педагогического учреждения осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов, благотворительных взносов, добровольных безвозмездных пожертвований, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников.
54. Оплата труда работников социально-педагогического учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Положению
о социально-педагогическом
учреждении

Противопоказания к проживанию
в социально-педагогическом учреждении

1. Все заболевания в остром периоде или в стадии обострения.
2. Все инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.
3. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни).
4. Новообразования (злокачественные).
5. Злокачественные болезни крови.
6. Туберкулез.
7. Все заболевания, которые требуют специального ухода и лечения.
8. Выраженные психопатоподобные и психопатические расстройства.
9. Частые судорожные припадки.
10. Эпилепсия.

Журнал психолога

Примечания к заполнению журнала:
Графа 1 - указывается номер по порядку в текущем календарном году.
Графа 2 - заполняется на момент поступления несовершеннолетнего с указанием года, месяца, числа и часа поступления.
Графа 3 - указывается, от кого поступили сведения о несовершеннолетнем: от органов образования, внутренних дел, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других организаций (указывается номер и дата документа), от граждан (родственники, частные лица).
Графа 4 - указывается, кем доставлен несовершеннолетний: представителем государственных органов, родителями, родственниками, другими лицами.
Графа 5 - заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка: "Со слов несовершеннолетнего".
Графа 6 - указываются обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение: заблудился, подкидыш; отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ушел из семьи после конфликта; ушел из семьи после физического или сексуального насилия; длительное время бродяжничает и т.д.
Графа 7 - заполняется сразу либо после установления данных о родителях.
Графа 8 - заполняется сразу либо после установления места нахождения родителей несовершеннолетнего.
Графа 9 - заполняется сразу, если место жительства несовершеннолетнего установлено, либо после установления такового.
Графа 10 - заполняется дежурным медицинским работником по результатам осмотра несовершеннолетнего.
Графа 11 - заполняется на основании личного заявления родителей или других законных представителей, либо решения органа опеки и попечительства, либо записи ответственного дежурного (если несовершеннолетний добровольно покинул учреждение).
Графа 12 - заполняется в соответствии с документами, определяющими вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
Графа 13 - заполняется в соответствии с документами лица, которому передан ребенок.
Графа 14 - вносятся особые замечания: постановка на патронатное наблюдение, временная передача в семью и т.д.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.