На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Психолого-педагогическая характеристика развития личности учащихся
Психолого-педагогическая характеристика развития личности учащихся
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Ф. И. _______________________

______________________школа

год рождения_________________

класс ________________________

дом. адрес___________________

дата заполнения______________

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

1. Время пребывания в данном коллективе

2. Краткая характеристика отношений в семье (комфортность, полная, неполная семья, характеристика отношений меж­ду родителями)

3. Состояние здоровья (группа здоровья, хронические заболевания)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА

1. Характеристика сенсорно-перцептивной деятельности ученика (зрение, слух, моторика)

2. Характеристика развития памяти (объем памяти, осо­бенности запоминания учебного материала, соотношение видов памяти)

3. Особенности развития мышления ______________

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

1. Общая характеристика нравственных, эмоциональных, интеллектуальных чувств

2.Акцентуация характера(тревожный, повышенно-возбудимый, агрессивный, неуверенный)

3.Особенности развития произвольности психических процессов (способность к волевому усилию, произволь­ность, непроизвольность внимания, наличие осознаваемых целей, самоконтроль)

!У. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

1.      Тип темперамента__________________

2.      Структура характера (основные черты характера, эгоцентризм, альтруизм)

3.      Способности (общие, специальные, музыкальные, художе­ственные, математические и др.)

4.      . Характеристика межличностного общения ребенка (статус в общении, активный, пассивный, изолированный)

СЕМЬЯ

1. Члены семьи.

2. Жилищные, условия.

3. Отношение в семье к ребенку (обожание, забота,          дружба, доверие, независимость, бесконтрольность).

ЗДОРОВЬЕ

1. Особенности физического развития.

2. Особые недостатки.

3.Заболевания.

ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА

1. Вступает ли в  конфликтные отношения с родителями, с уче­никами, с учителями (нет, да, часто, редко).

2. Черты какого темперамента преобладают?

3. Какую роль выполняет г. общественном труде (инициатор, организатор, исполнитель, созерцатель)?

4. Проявляет ли положительные качества и формы поведения:

уважение к старшим, внимательность, чуткость, доброту, скром­ность, трудолюбие, добросовестность и т. д. (нет, если да, то редко;

часто или всегда).

5. Проявляет ли отрицательные качества и особенности пове­дения: грубость, индивидуализм, эгоизм, зазнайство, упрямство, лживость, беспечность и т. д. (нет, да, часто, иногда).

6. Вредные привычки.

ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Какое положение занимает  в коллективе (лидер, популяр­ный, непопулярный, изолированный, отверженный)?

2. Какие общественные поручения выполняет?

3. Как относится к мнению коллектива, к требованиям и кри­тическим замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, рав­нодушно, враждебно)?

4. Как выполняет общественные поручения (хорошо, с удо­вольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет) /

5. Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывать их (нет, редко, часто)?

6. Имеются ли близкие друзья, кто они?

УЧЕНИЕ

1. Какое отношение проявляет к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное)?

Особые способности.

2. Каков уровень развития внимания (высокий, средний, низ­кий) '!

3. Как запоминает материал (быстро, медленно)?

4. Как забывает материал (быстро, медленно)?

5. Каков уровень развития мышления (высокий, средний, низ­кий)

6. Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, не­брежно, нерегулярно, не выполняет)

7. Память: а) слуховая; б) зрительная; в) словесно-логическая.

8. Какую активность проявляет на уроках (высокую, среднюю, низкую, не проявляет)<

9. Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умствен­ного труда (да, частично, нет) /

10. Как относится к. требованиям учителей и их педагогическим воз­действиям (активно положительно, пассивно-положительно, актив­но-отрицательно, пассивно-отрицательно, безразлично)?

ТРУД

1. Как относится к трудовому обучению (увлеченно, заинтере­сованно, добросовестно, безразличие, отрицательно)?

2. Как овладевает трудовыми навыками (быстро, средне, мед­ленно)?

3. Участвует ли в общественно полезном труде (всегда, часто, редко, не участвует)

4. Участвует ли в труде семьи (имеет постоянные поручения, выполняет отдельные поручения, не участвует)

ДОСУГ

1. Имеет ли устойчивый интерес к какой-либо отрасли знаний (да, нет, если да, то к какой)?

2. Проявляет ли потребность к творческой деятельности: тех­нической, литературной изобразительной, музыкальной и т.д. (да, нет)?

3. Участвует ли в работе кружков, секций, факультативов (в каком) (да, нет)?

4. Читает ли периодическую печать?

5.      Какое любимое занятие в свободное время?

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1. Какими профессиями интересуется?

2. Имеет ли устойчивое профессиональное направление (нет;

если да, то кем хочет быть)?

3. Имеет ли достаточно полное представление о будущей про­фессии (да, частично, нет)

4. Осведомлен ли о требованиях избранной профессии к чело­веку (да, частично, нет)?

5. К какому типу профессий имеет склонность (человек-человек, человек-природа, человек -техника, человек-знакомая сис­тема, человек - художественный образ) .

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.