СТАНДАРТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ШКАЛЫ ПО ХОППЕ) ф. И. О. ребенка_____________________________ Заполняете характеристику впервые, повторно_________ 1. Давно ли вы знаете ребенка? ________. Укажите кратко его затруднения, проблемы___________________
2. Школьная успеваемость (поместите предметы в соответствуюшие графы):
А — очень хорошо__________________________ В — средне __________________________ С — справляется с трудом _____________________ Д — плохо _______________________________
3. Какая, по вашему мнению, конкретная помощь нужна ребенку? 4. Что вам известно об отношениях в семье, отношении к ребенку, о помощи ему, мерах по улучшению поведения? Кто в семье занимается школьными делами? Если заполняете характеристику повторно, то что вам известно об изменениях за время прошедшее?
5.Вам предлагаются термины, описывающие поведение. Поставьте напротив каждого из них подходящий знак (по вашему мнению) в соответствующей графе:
|
ПОВЕДЕНИЕ В КЛАССЕ:
|
Нет
|
Мало
|
Умеренно
|
Очень
|
1.
|
Устает к концу школьного дня
|
|
|
|
|
2.
|
На уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту
|
|
|
|
|
3.
|
Подвижен, неусидчив
|
|
|
|
|
4.
|
Отвлекаем, трудно сосредотачивается на необходимом
|
|
|
|
|
5.
|
Обижается на несогласие с ним при невыполнении его требований
|
|
|
|
|
6.
|
Энергичен, уверен в себе
|
|
|
|
|
7
|
Подавлен, угрюм
|
|
|
|
|
8.
|
Задевает других детей
|
|
|
|
|
9.
|
Часто плачет
|
|
|
|
|
10.
|
Быстро и часто меняется настроение
|
|
|
|
|
11.
|
Избыточно серьезен, степенен
|
|
|
|
|
12.
|
Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом
|
|
|
|
|
13
|
Странен, чудаковат, нелеп
|
|
|
|
|
14
|
Отказывается отвечать устно
|
|
|
|
|
15
|
Впечатлителен, чувствителен
|
|
|
|
|
16.
|
Опаздывает на уроки
|
|
|
|
|
17.
|
Переживает при получении плохих отметок
|
|
|
|
|
18
|
Всегда недоволен, ворчлив
|
|
|
|
|
19
|
Лжив
|
|
|
|
|
20.
|
Прогуливает уроки
|
|
|
|
|
21.
|
По любому поводу имеет свое мнение, всегда с кем-нибудь не согласен
|
|
|
|
|
22.
|
Как вы оцениваете поведение своего ребенка по сравнению с поведением его сверстников: много лучше, много хуже, такое же? (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
Если заполняете характеристику повторно, отметьте изменение за истекшее время в соответствующей графе: много хуже, хуже, так же, лучше, много лучше А. Поведение вообще Б. Поведение в классе В. Отношение к старшим Г. Отношение к коллективу
Каковы отмеченные вами другие изменения, происшедшие за это время? ______
|
УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВА
|
Нет
|
Мало
|
Умеренно
|
Очень
|
23.
|
Сторонится детей
|
|
|
|
|
24.
|
Дети его отвергают, не принимают
|
|
|
|
|
25.
|
Легко становится лидером
|
|
|
|
|
26
|
Зависим, подчинен
|
|
|
|
|
27.
|
Избегает коллективных игр
|
|
|
|
|
28.
|
Тянется к детям другого пола
|
|
|
|
|
29.
|
Тянется к детям своего пола
|
|
|
|
|
30.
|
Тянется к детям старше себя
|
|
|
|
|
31.
|
Тянется к детям младше себя
|
|
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ К СТАРШИМ, КО ВЗРОСЛЫМ
|
|
|
|
|
32.
|
Подчинение
|
|
|
|
|
33.
|
Прямолинеен до дерзости
|
|
|
|
|
34.
|
Нахален, нагл
|
|
|
|
|
35.
|
Застенчив, стеснителен
|
|
|
|
|
36.
|
Боится старших
|
|
|
|
|
37.
|
Старается обратить на себя внимание
|
|
|
|
|
38.
|
Старается исправиться
|
|
|
|
|
39.
|
Упрям
|
|
|
|
|
40.
|
Игнорирует, отказывается от сотрудничества
|
|
|
|
|
41.
|
фамильярен, не. чувствует дистанции
|
|
|
|
|
42.
|
Ищет у старших защиты
|
|
|
|
|
43.
|
Чтобы вы хотели от себя добавить?
|
|
|
|
|
Кто заполнял карточку? (Кл. руководитель, учитель, родитель). Дата заполнения___________________
|