План работы педагога-психолога (образец №2)
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

План работы

педагога-психолога

на 2010 -2011 учебный год.

Пояснительная записка:

План работы педагога-психолога составлен на основе следующих документов:

  • государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором определены цели, требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
  • дополнение к государственному образовательному стандарту, называемое «региональным компонентом»;
  • примерная образовательная программа МО РФ.
  • общеобразовательная программа МОУ .
  • методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в учебно-образовательном процессе в условиях модернизации образования
  • аналитический отчет «Итоги деятельности педагога-психолога МОУ за 2009-2010 учебный год».
  • аналитический отчет директора учреждения

7 шагов к перспективному плану

Чтобы выстроить системную результативную сопровождающую деятельность, ориентируйтесь на актуальные задами образовательной организации и используйте алгоритм из семи шагов, который поможет определить совместно с администрацией:
1) перечень образовательных задач, в решении которых необходима сопровождающая деятельность;
2) специфические задачи психолого-педагогического сопровождения;
3) приоритетные формы деятельности специалиста для решения поставленных задач;
4) мероприятия, которые обеспечат решение поставленных задач;
5) ориентировочно время на выполнение запланированных мероприятий;
6) формы сотрудничества с педагогами в реализации мероприятий;
7) определить формы и методы контроля за эффективностью деятельности.

ЦЕЛЬ: Содействовать гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства через включение учащихся в активно-преобразовательные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сфере. Осуществлять индивидуальный подход при диагностике, в выявлении возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей. Взаимодействие с ПМПК.

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе, реализуя гуманистические принципы современной педагогики и психологии. Использовать коррекционно-развивающие технологии для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки к переходу в среднее звено учащихся 4-х классов, успешной адаптации первоклассников, коррекции пробелов в общем развитии учащихся.

3. Повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса.
Направить усилия для совместной работы педагогов и родителей по психологической помощи детям «группы риска».

1. Психодиагностическая работа.

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

 

1. Изучение особенностей и степени приспособления, учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения (1–е классы)
2. Диагностика уровня развития когнитивных процессов (1-3 классы).
3. Изучение особенностей восприятия ребенком семейной ситуации и родительского воспитания (1-3 кл)

Сентябрь –
октябрь

Психолог

1. Получение достоверной информации о социально-психологическом статусе учащегося в период начала подросткового возраста.(4 классы)
2. Изучение социометрических статусов учащихся (1-4 кл)

Ноябрь –
декабрь

Психолог

1. Диагностика
особенностей протекания адаптационного периода в 1-х классах.
2. Анкетирование педагогов, с целью изучения уровня профессионального стресса, оценке социально-психологического климата в коллективе.
3. Анкетирование родителей, с целью выявления и анализа особенностей семейного воспитания.

Январь –
февраль

Психолог

1.Изучение уровня и характера тревожности
( 4 классы)
2. Диагностика мотивации к учению 1,4 классы.
3. Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Март –
апрель

Психолог

 

1.Итоговая диагностика
развития познавательных процессов 1-4 классы

Май

Психолог

 

Диагностирование по запросу.

В течение года

Психолог

 

2. Коррекционно-развивающая работа.

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

1. Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте
2. Психокоррекционная работа в 1В, 3В классах.
3. Коррекционные занятия с детьми социально-педагогической запущенностью
4. Занятия по развитию познавательных процессов (1-4 классы).
5. Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы).
6. Индивидуальные занятия с детьми, обучающимися на дому.

В течение
года, по
расписанию

Психолог

Занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения

По запросу

Психолог

Социально-психологические тренинги с родителями учащихся

По запросу

Психолог

3. Консультативно-просветительская и
профилактическая работа.

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

Классные часы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества (1-4 классы)

По запросу

Психолог

Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии.
Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения.
Занятия и игры на сплочение коллектива.

В течение
года, по запросу

Психолог

Проведение больших психологических игр: «Стоим город» (1-е классы)
«Заколдованное сердце» (2-е классы)
«Путешествие в другую Вселенную» (3-4 классы)

Февраль

Психолог

Проведение тематических родительских собраний :
- «Помощь первоклассникам».
- «Читать, играть, рисовать – это проблема?» (1-4 кл);
- «Неуспевающие дети» (1-4 кл);
- «Тревожность» (1,4 кл);
- «Агрессивность»;

Сентябрь
Сентябрь

Декабрь
Февраль
Март

Психолог

Для педагогов:
1. Консультации по возникшим проблемам
2. Консультирование учителей коррекционного класса
3. Групповое консультирование на методических объединениях
4. Участие в работе ПМПк образовательного учреждения.

В течение
года,
по запросу

по запросу

по плану

Зам. по УР,
зам. по ВР
руководитель ШМО

Для родителей учащихся:
1.Индивидуальное консультирование по проблемам детей и семьи.
2.Тематические консультации:
- Рекомендации по вопросам адаптации детей 1х классов.
-проблемы развития внимания
- самостоятельность.
- как повысить учебную мотивацию
-проблемы детско-родительских отношений
-проблемы агрессивности. Пути преодоления.
3. Рекомендации по результатам итоговой диагностики учащихся
4. Проведение классных часов (по запросу классного руководителя)
5. Проведение род. собраний (по запросам)

В течение
года, по запросу

Экспертная работа.

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

Участие в работе ПМПк

По плану

Зам. директора по УР

Психологическое обследование детей с проблемами развития и поведения

По запросу

Психолог

 

Организационно-методическая работа.

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Отметка о выполнении

1.Участие в семинарах и методических мероприятиях
2.Систематическая работа в библиотеке
3.Взаимодействие с ПМПК, НТФ ИРРО, ЦСПП «Грань»

В течение
года

Психолог

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.