План работы
педагога-психолога
на 2010 -2011 учебный год.
Пояснительная записка:
План работы педагога-психолога составлен на основе следующих документов:
- государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором определены цели, требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
- дополнение к государственному образовательному стандарту, называемое «региональным компонентом»;
- примерная образовательная программа МО РФ.
- общеобразовательная программа МОУ .
- методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в учебно-образовательном процессе в условиях модернизации образования
- аналитический отчет «Итоги деятельности педагога-психолога МОУ за 2009-2010 учебный год».
- аналитический отчет директора учреждения
7 шагов к перспективному плану
Чтобы выстроить системную результативную сопровождающую деятельность, ориентируйтесь на актуальные задами образовательной организации и используйте алгоритм из семи шагов, который поможет определить совместно с администрацией: 1) перечень образовательных задач, в решении которых необходима сопровождающая деятельность; 2) специфические задачи психолого-педагогического сопровождения; 3) приоритетные формы деятельности специалиста для решения поставленных задач; 4) мероприятия, которые обеспечат решение поставленных задач; 5) ориентировочно время на выполнение запланированных мероприятий; 6) формы сотрудничества с педагогами в реализации мероприятий; 7) определить формы и методы контроля за эффективностью деятельности.
|
ЦЕЛЬ: Содействовать гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства через включение учащихся в активно-преобразовательные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сфере. Осуществлять индивидуальный подход при диагностике, в выявлении возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей. Взаимодействие с ПМПК.
2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе, реализуя гуманистические принципы современной педагогики и психологии. Использовать коррекционно-развивающие технологии для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки к переходу в среднее звено учащихся 4-х классов, успешной адаптации первоклассников, коррекции пробелов в общем развитии учащихся.
3. Повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса. Направить усилия для совместной работы педагогов и родителей по психологической помощи детям «группы риска».
1. Психодиагностическая работа.
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
|
1. Изучение особенностей и степени приспособления, учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения (1–е классы) 2. Диагностика уровня развития когнитивных процессов (1-3 классы). 3. Изучение особенностей восприятия ребенком семейной ситуации и родительского воспитания (1-3 кл)
|
Сентябрь – октябрь
|
Психолог
|
|
|
1. Получение достоверной информации о социально-психологическом статусе учащегося в период начала подросткового возраста.(4 классы) 2. Изучение социометрических статусов учащихся (1-4 кл)
|
Ноябрь – декабрь
|
Психолог
|
|
|
1. Диагностика особенностей протекания адаптационного периода в 1-х классах. 2. Анкетирование педагогов, с целью изучения уровня профессионального стресса, оценке социально-психологического климата в коллективе. 3. Анкетирование родителей, с целью выявления и анализа особенностей семейного воспитания.
|
Январь – февраль
|
Психолог
|
|
|
1.Изучение уровня и характера тревожности ( 4 классы) 2. Диагностика мотивации к учению 1,4 классы. 3. Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено
|
Март – апрель
|
Психолог
|
|
|
1.Итоговая диагностика развития познавательных процессов 1-4 классы
|
Май
|
Психолог
|
|
|
Диагностирование по запросу.
|
В течение года
|
Психолог
|
|
|
2. Коррекционно-развивающая работа.
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
1. Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте 2. Психокоррекционная работа в 1В, 3В классах. 3. Коррекционные занятия с детьми социально-педагогической запущенностью 4. Занятия по развитию познавательных процессов (1-4 классы). 5. Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы). 6. Индивидуальные занятия с детьми, обучающимися на дому.
|
В течение года, по расписанию
|
Психолог
|
|
Занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения
|
По запросу
|
Психолог
|
|
Социально-психологические тренинги с родителями учащихся
|
По запросу
|
Психолог
|
|
3. Консультативно-просветительская и профилактическая работа.
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
Классные часы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества (1-4 классы)
|
По запросу
|
Психолог
|
|
Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии. Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения. Занятия и игры на сплочение коллектива.
|
В течение года, по запросу
|
Психолог
|
|
Проведение больших психологических игр: «Стоим город» (1-е классы) «Заколдованное сердце» (2-е классы) «Путешествие в другую Вселенную» (3-4 классы)
|
Февраль
|
Психолог
|
|
Проведение тематических родительских собраний : - «Помощь первоклассникам». - «Читать, играть, рисовать – это проблема?» (1-4 кл); - «Неуспевающие дети» (1-4 кл); - «Тревожность» (1,4 кл); - «Агрессивность»;
|
Сентябрь Сентябрь
Декабрь Февраль Март
|
Психолог
|
|
Для педагогов: 1. Консультации по возникшим проблемам 2. Консультирование учителей коррекционного класса 3. Групповое консультирование на методических объединениях 4. Участие в работе ПМПк образовательного учреждения.
|
В течение года, по запросу
по запросу
по плану
|
Зам. по УР, зам. по ВР руководитель ШМО
|
|
Для родителей учащихся: 1.Индивидуальное консультирование по проблемам детей и семьи. 2.Тематические консультации: - Рекомендации по вопросам адаптации детей 1х классов. -проблемы развития внимания - самостоятельность. - как повысить учебную мотивацию -проблемы детско-родительских отношений -проблемы агрессивности. Пути преодоления. 3. Рекомендации по результатам итоговой диагностики учащихся 4. Проведение классных часов (по запросу классного руководителя) 5. Проведение род. собраний (по запросам)
|
В течение года, по запросу
|
|
|
Экспертная работа.
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
Участие в работе ПМПк
|
По плану
|
Зам. директора по УР
|
|
Психологическое обследование детей с проблемами развития и поведения
|
По запросу
|
Психолог
|
|
Организационно-методическая работа.
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
1.Участие в семинарах и методических мероприятиях 2.Систематическая работа в библиотеке 3.Взаимодействие с ПМПК, НТФ ИРРО, ЦСПП «Грань»
|
В течение года
|
Психолог
|
|
|