Методический материал в кабинете психолога:
1.Ячейный блок «Методические разработки».
Папки: • Коррекционные игры и упражнения для развития познавательных способностей. • Материалы для коррекционно-развивающих занятий. • «Рисующий гномик» рабочая тетрадь по формированию графических навыков и умений у младших школьников с нарушениями интеллекта. Автор: М.А. Касицына. • Коррекционные диагностико-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. • Тренинги для обучающихся школы.
• Комплекс психокоррекционных упражнений для младших школьников с болезнью Дауна. • Коррекционные занятия по развитию пространственной ориентации. • Профориентационные занятия с учащимися старших классов коррекционной школы VIII вида. • Сказкотерапия. • Сенсорные сказки. • Разминка. • Игры и занятия по развитию мелкой моторики. • Пальчиковая гимнастика. 2. Ячейный блок «Профилактические работа»
Папки: • Материалы для работы с педагогами: - Построение, проектирование организационной модели школы. - Педагогические технологии в коррекционном образовании. - Общая характеристика видов отклонений поведения у учащихся с умственной отсталостью. - Совершенствование работы педагогических коллективов по профилактике и коррекции негативных отклонений в поведении детей и подростков. - Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей. - «Почему дети воруют?» - Профилактика. - Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия. - Программа комплексной коррекции гиперактивности. - Диагностическая карта выявления гиперактивных детей. - Тематика и содержание занятий по человековедению. - Психотехнические упражнения для педагогов школы. • Материалы для работы с родителями: - Жестокое обращение с детьми. - Ласковое воспитание. - Понимаем ли мы друг друга? - Создание благоприятной семейной атмосферы. - Знакомимся с правовыми документами. - Анкета для родителей по знанию правовых документов и прав детей. - Поощрение или наказание. - Тест « Определение сформированности педагогических знаний родителей». - Тест-игра «Какой вы родитель?». - Анкетирование ребенка « Выявление эмоционального состояния ребенка дома». - Правила для родителей, воспитывающих ребенка с проблемами в развитии. - Организация деятельности с родителями по профилактике асоциального поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. • Материалы для работы с обучающимися: - Беседа по профилактике правонарушений «Правила поведения учащихся в школе и на улице». - Беседа «Наши права и обязанности». - Материал для беседы на тему: «Можно ли курить в школе». - Беседа «Как найти друга». - Беседа «Волнение родителей». - Беседа «Мои качества». - Беседа «Правила хорошего тона». - Беседа «Ты и закон». - Беседа «Как воспитывать в себе сдержанность». - Беседа «Что влияет на выбор профессии». - Беседа «Выборы». - Беседа «Умение прощать». - Беседа «Умение прощать». - Беседа « Любовь к окружающим». - Беседа «Наши права и обязанности». - Беседа «Дружная семья». - Психолого-педагогическая игра по профилактике правонарушений «Найди решение». • Профилактические занятия с обучающимися. 3. Ячейный блок « Методические рекомендации, памятки». Папки: • Семинары для педагогов школы. - Семинар «Формирование навыков учебного поведения у аутичных детей». - Семинар «Профилактика асоциального поведения у подростков с УО». - Доклад «Подростковый возраст: проблемы и возможности». - Доклад « Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия». - Выступление «Почему дети воруют». - Семинар «Обучению общению умственно отсталого ребенка». • Просвещение учащихся. - «Как стать внимательнее». - «Снимаем эмоциональное напряжение». - «Снимаем психоэмациональное напряжение». - «Снимаем внутреннее напряжение». - «Нужно ли бороться со стрессом». - Советы обучающимся 9 класса « Готовимся к экзаменам». - Советы обучающимся 9 класса « У вас экзамены». - Советы обучающимся 9 класса «Учимся сдавать экзамены». • Просвещение педагогов. - Советы педагогам: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся». - В помощь учителю «Оценивание учебно-познавательной деятельности учащихся, обучающихся по программе VIII вида». - Выступление « Эмоциональное состояние школьников». - Материалы для беседы «Права и обязанности детей». - Материалы для беседы «Половое воспитание детей». - Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность учащихся группы риска. - Материалы для беседы «Корреция проявлений СДВГ». - Материалы для беседы «Депрессия». - Материалы для беседы «Развиваем мелкую моторику пальцев рук». - Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов.Советы классным руководителям и воспитателям ГПД «Самомассаж». - Материалы для выступления «Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с нарушениями интеллекта». - Лекция «Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей». - Выступление на тему: «Авторитет педагога в учебно-воспитательном процессе». • Просвещение родителей. - Родительское собрание-практикум « Детская агрессия». - Родительское собрание : «Жестокое обращение с детьми». - Родительское собрание «Психологические условия адаптации ребенка к школе». - Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников к среднему звену». - Родительское собрание «Культура поведения закладывается в семье». - Профилактика тревожности. - Анкета «Признаки импульсивности». - Критерии выявления тревожного ребенка. - Анкета по выявлению тревожного ребенка. - Шесть рецептов от избавления от гнева. - Стили воспитания родителей. • Психологическое консультирование: - Консультирование педагогов: - Консультация на тему: «Особенности обучающихся». - Консультация на тему: «Школьные страхи». - Рекомендации педагогам при работе с тревожными детьми. - Рекомендации по применению занимательных и игровых упражнений на уроках и во внеурочное деятельности направленных на создание психологического комфорта младших школьников. - Консультация на тему: «Профилактика суицида и суицидальных попыток у обучающихся». - Консультация на тему: «Детский суицид». - Консультация на тему: «Психологические аспекты популярности фильмов ужасов и насилия». - Консультация на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися с девиантным поведением». - Консультация на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся». - Консультация на тему: «Насилие». - Консультация на тему: «Выбор будующей прпофессии детей». - Консультация на тему: «Почему дети воруют». - Консультация на тему: «Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия». - Консультация на тему: «Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать». - Консультация на тему: - Консультирование родителей. - Консультация на тему: «Суициды в подростковом возрасте». - Консультация на тему: «Что делать, если ребенок вас не слушает». - Консультация на тему: «Ваш ребенок пятиклассник». - Консультация на тему: « Ответственность родителей за воспитание детей». - Консультация на тему: « Если вашего ребенка обижают ровесники…» - Консультация на тему: «Воспитание ненасилием в семье». - Консультация на тему: «Психологическая зависимость от компьютерных игр». - Консультация на тему: «Детские страхи в младшем школьном возрасте». - Консультация на тему: «Дети и подростки с аутизмом». - Консультирование учащихся. - Консультация на тему: «Заниженная самооценка». - Консультация на тему: «Как преодолеть отрицательные эмоции». - Консультация на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли». - Консультация на тему: «Что влияет на выбор профессии». - Консультация на тему: «Изменяем свою самооцеку». - Консультация на тему: « Учимся владеть собой». - Памятки: - Родителям о наказаниях. - « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки». - Памятка для родителей первоклассников «Фразы для общения с ребенком». - Советы родителям. - Правила работы с тревожными детьми. - Ребенок с преждевременным сексуальным развитием. - Как достичь дисциплины и порядка на уроке. - Как мне избавиться от злости? - Конфликты. - Если ты один дома. - Как ограничить время ребенка за компьютером? - Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера? - Что делать, если вашего ребенка обижают другие дети. - Застенчивость. - Наркомания-это болезнь. - Курение-опасно для здоровья. - Гиперактивный ребенок. - Мудрые советы. • Стендовый материал: - Подросткам информация к размышлению. - Способы выражения гнева. - Родительские жалобы и особенности психического развития. - Девиз для жизни. - Как справиться с экзаменационным стрессом? Психологическая подготовка к экзаменам. - Виды отклоняющегося поведения. - Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома. - Родителям о наказаниях. - Искусство быть родителем. - Правила хорошего тона во время экзаменов. - 36 уроков для вас, уважаемые родители! - Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. - Советы родителям на каждый день. - Ритуалы, которые нравятся детям. - «Золотые правила воспитания». Создание благоприятной семейной обстановки. - 10 заповедей родительской любви. - Основные обязанности родителей.
4.Диагностический инструментарий.
5. Каталог учебно-методической литературы и пособий
6. Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся начальной и средней школы
7. Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся старшей школы
8. Дидактический материал:
N п/п
|
Название
|
-
|
Картотека на коррекцию и развитие мышления
|
-
|
Картотека на коррекцию и развитие памяти
|
-
|
Картотека на коррекцию и развитие воображения
|
-
|
Картотека на коррекцию и развитие произвольной сферы
|
-
|
Картотека на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук
|
-
|
Картотека пальчиковых гимнастик
|
-
|
Картотека на коррекцию и развитие внимания
|
-
|
Картотека дыхательных гимнастик
|
-
|
Игры на коррекцию внимания
|
-
|
Картотека минут релаксации
|
-
|
Диагностический набор
|
-
|
Набор картинок на диагностику мышления
|
-
|
Картотека психологических настроев
|
-
|
Разрезные картинки разной конфигурации
|
-
|
Кубики разного цвета
|
-
|
Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет-птица, кукла-девочка),
|
-
|
Набор геометрических форм и предметов
|
-
|
Картотека с целью коррекции и развития эмоциональной сферы
|
-
|
Набор картинок на диагностику пространственной ориентировки
|
-
|
Карточки психологической диагностики отклонений развития детей Шипицына Л.М. 2007 год
|
-
|
Карточки с целью профилактики глазных заболеваний обучающихся
|
-
|
Карточки с целью изучения эмоциональных состояний человека
|
-
|
Раздаточный материал (фрукты, овощи)
|
-
|
Карточки для разбора проблемных ситуаций с обучающимися
|
-
|
Карточки для изучения эмоций
|
-
|
Раздаточный материал (машины, бабочки, мячики)
|
9. Музыкальные средства
План развития психологического кабинета на 2012-2013учебный год
Педагог-психолог ГБс(К)ОУ ШКОЛЫ № 29 города Усть- Лабинска Оганова Владлена Валентиновна |