План работы педагога-психолога в контексте образовательной задачи школы |
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики) | |||
В материале представлен подход к планированию деятельности педагога-психолого — с учетом актуальных образовательных задач школы. Алгоритм и форму перспективного плана разработали и апробировали специалисты Центра психолого-педагогического сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО» г. Вологды. Н.В. Афанасьева,
Специалисты часто относятся к плану работы как к административному требованию, а процесс планирования ограничивается перечислением мероприятий по традиционным направлениям сопровождающей деятельности. При таком подходе план носит формальный характер, не является ориентиром в деятельности и не позволяет оценить вклад специалиста в решение задач образовательной организации.
7 шагов к перспективному плануЧтобы выстроить системную результативную сопровождающую деятельность, ориентируйтесь на актуальные задами образовательной организации и используйте алгоритм из семи шагов, который поможет определить совместно с администрацией: Таблица 1 Форма перспективного плана педагога-психологаРазделы перспективного плана заполняйте для каждой образовательной задачи отдельно. Перечень образовательных задач сформулируйте совместно с администрацией 00 на основе анализа локальных документов (целевых ориентиров основной образовательной программы), данных различных мониторингов, результатов работы специалиста за прошедший год. Например: формировать и развивать универсальные учебные действия учащихся (далее - УУД), сопровождать подготовку к сдаче ГИА и ЕГЭ, сопровождать учащихся с ОВЗ и т. д.
Пример перспективного планаПриведем примерный вариант перспективного плана сопровождающей деятельности для образовательной задачи «Формирование и развитие УУД учащихся» (табл. 2). Данная образовательная задача преобразуется в специфическую задачу для педагога-психолога - обеспечить психологические условия для формирования и развития УУД учащихся. Чтобы решить данную задачу, вы можете ограничиться только диагностикой сформированности предпосылок УУД (См.: Афонасьвво Н.В., Копгпяёво О.Н,, Молухино Н.В. Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников. / Под ред, Н.В. Афанасьевой. Вологда; ВПК, 2012) и динамики развития УУД у учащихся начальной школы с последующим консультированием педагогов и родителей по результатам диагностического обследования. Источник Справочник педагога-психолога №11, 2016г |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |