На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Содержание и формы психолого-педагогической работы:
Содержание и формы психолого-педагогической работы:
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Содержание и формы психолого-педагогической работы:
1. Диагностико-прогностический блок.
1.1. Диагностическая работа и прогнозирование:
• изучение проблем подростков в социуме;
• изучение взаимоотношений детей и родителей;
• изучение структуры свободного времени подростков.

1.2. Создание банка данных о детях, подростках и семьях, нуждающихся в социальной помощи.
1.3. Сбор информации о государственных, общественных организациях и учреждениях, которые имеют отношение к образованию и воспитанию детей и подростков.
1.4. Сбор информации о проектах, планах, программах, имеющих отношение к организации социально-педагогической деятельности с детьми, подростками и их семьями.
1.5. Создание пакета методик, анкет, опросников, профилактических и коррекционных программ, необходимых для работы.
2. Психолого-педагогический блок.
2.1. Работа «телефона доверия»
2.2. Осуществление психолого-педагогической консультационной работы для родителей, детей и подростков.
2.3. Организация групповой работы психолога на базе клубов по месту жительства (проведение бесед, консультаций, лекций, изучение потребностей, возможностей, интересов методами анкетирования, тестирования, наблюдения). Оказание консультационной помощи педагогам о психологических особенностях работы с подростками и его ближайшим окружением.
2.4. Осуществление реабилитационной, коррекционной и профилактической работы с подростками, которые составляют группу риска.

3. Социально-педагогический блок.
3.1. Работа с семьей:
• проведение бесед, лекций, консультаций, тренингов для родителей, направленных на преобразование воспитательной ситуации в стране;
• индивидуальная работа с подростками и их семьями, нуждающимися в социально-педагогической помощи;
• выявление основных проблем, возникающих в семье через анкетирование, тестирование, проведение социологического исследования;
• семейные культурно-досуговые программы,направленные на укрепление внутрисемейных связей.
3.2. Социально-профилактическая работа:
• профориентация подростков на базе клубов;
• работа службы занятости подростков и молодежи;
• осуществление комплексной профилактической работы с привлечением квалифицированных специалистов (наркологов, юристов, психологов, медработников и др.);
• правовое просвещение подростков;
• анкетирование с целью выявления уровня знания подростками своих прав;
• организация пресс-конференций для подростков с при
глашением юриста и инспектора ИДН;
• 2-дневная деловая игра «Суд».
3.3. Социальная адаптация:
• проведение тренингов по конфликтологии, общению для подростков;
• организация и работа клубов общения для подростков;
• организация комнаты социально-психологической реабилитации для подростков;
• организация культурно-досуговой работы в подструктурах.

4. Взаимодействие с общественными организациями и социальными институтами.
4.1. (список прилагается)
4.2. Рекламная деятельность социально-педагогических и психологических услуг.
Источник: В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. — Минск: Красико-Принт, 2006. — 128 с— (Деятельность классного руководителя).

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.