На главную Коррекционная работа психолога в школе Тренинги Психологический тренинг. Приложения
Психологический тренинг. Приложения
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Контрольные вопросы

1 курс

  1. Основные принципы работы группы.
  2. Принцип "Здесь и теперь"
  3. Искренность и открытость
  4. Принцип Я
  5. Принцип активности
  6. Конфиденциальность
  7. Принцип уважения говорящего
  8. Принцип недопустимости непосредственных оценок участника.
  9. Факторы, влияющие на развитие сплоченности в группе
  10. Характеристика качеств личности важных для общения.

2 курс

  1. Вербальные средства установления контакта.
  2. Невербальные средства установления контакта.
  3. Приемы слушания собеседника.
  4. Эмпатическое понимание собеседника.
  5. Установление позитивной обратной связи.
  6. Эффективная обратная связь как средство повышения  самооценки.
  7. Классификация конфликтов.
  8. Формы проявления внутриличностных конфликтов.
  9. Способы управления внутриличностными конфликтами.
  10. Причины и факторы межличностных конфликтов.
  11. Способы управления межличностными конфликтами.
  12. Эффективное поведение в конфликтной ситуации.

3 курс

  1. Основные понятия телесно-ориентированной психотерапии
  2. Пластический тренинг, как разновидность телесно-ориентированных тренингов.
  3. Метафоры, как тренинговый прием.
  4. Использование метафор в общении.
  5. Основные понятия гештальт-терапии
  6. Использования методов телесной терапии в социально-психологическом тренинге.
  7. Понятие и цели тренинга креативности.
  8. Особенности гештальт подхода в тренинге
  9. Игровые методы и приемы в тренинге.
  10. Медитации-визуализации как метод психологического тренинга.

Литература

  1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. – М.: 1994.
  2. Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб.: 1996.
  3. Брэтт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. – М.: 1996.
  4. Вачков И. В. Основы психологии группового тренинга. Психотехники. – М.: 2000.
  5. Гордон Д. Терапевтическая метафора. – СПб.: 1995
  6. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж . – 1993.
  7. Гришина Н. В. Давайте договоримся. Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: 1993.
  8. Донской Д. И., Кондратенко В. Г. Общая психотерапия. – Мн.: 1998.
  9. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: 2000.
  10. Жизневский Б. П. Приобретение уверенности в себе: программа тренинга общения. – Мн.: 1994.
  11. Избранные рабочие материалы для занятий учебных групп по гештальт – терапии / Сост. Е. Петрова. М.: 2000
  12. Игры – обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрусинского В. В. – М.:1994.
  13. Казанский О. А. Игры в самих себя. – М.: 1995.
  14. Кандыба Д. В., Кандыба В. М. Управляемый медитативный аутотренинг. – М.: 1990.
  15. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.
  16. Конфликты: сущность и преодоление. Метод, материалы. Под ред. Ясниковой Л.Д. – М., 1990.
  17. Кряжева Л.Н. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. 1997.
  18. Лампен Д. и Дж. Молодые люди управляют конфликтом.– Мн.: 1998
  19. Маккей Г. Основы умения совладать с собственным гневом. – М.: 1993.
  20. Миллс Д.,  Кроули Дж. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка". – М.: 1996.
  21. Наранхо К. Гештальт–терапия. – Воронеж, 1995.
  22. Пезешкиан Н. Психотерапия на каждый день. – Архангельск, 1993.
  23. Пиз А. Язык телодвижений. Н-Новгород. 1992.
  24. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М.: 1992.
  25. Прутченков. Свет мой зеркальце скажи. – М.: 1999.
  26. Психогимнастика в тренинге / под ред. Хрящевой. – Спб.: 2001.
  27. Разрешение конфликтов: Тренинги / С. Барановский, Е. Вотчицева, Л. Зубелевич и др.–Мн.:1999.
  28. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: 2000.
  29. . С психологией –  в 21 век: Сб. ст. / авт. колл.– Гомель, 2000
  30. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. – СПб.: 2000.
  31. Солдатова Г. У. Шайгерова Л. А. Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М., 2000.
  32. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Р/на Дону, 1997.
  33. Цзен Н. В. Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: 1988.
  34. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М.: 1990.
  35. Хрестоматия по психотехнике /сост. В.Ю. Баскаков.– М.:2000.
  36. Фопель К. Технология ведения тренинга. М.: 2003.

 

Приложение 1

"Потерпевшие кораблекрушение"
Представьте себе, вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.
Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять одно долларовых банкнот.

  1. Сектант.
  2. Зеркало для бритья.
  3. Канистра с 25 литрами воды.
  4. Противомоскитная сетка.
  5. Одна коробка с армейским рационом.
  6. Карты Тихого океана.
  7. Надувная плавательная подушка.
  8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
  9. Маленький транзисторный радиоприемник.
  10. Репеллент, отпугивающий акул.
  11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.
  12. Один литр рома крепостью 80%.
  13. 450 метров нейлонового каната.
  14. Две коробки шоколада.
  15. Рыболовная снасть.

Приложение 2

Ответы экспертов ЮНЕСКО для упражнения
"Потерпевшие кораблекрушение"
Согласно мнению экспертов, основными вещами,  необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут бытъ использованы   для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.
Информация, которая дается ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  2. Канистра с нефтегазовой смесью. Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
  3. Канистра с водой.  Необходима для утоления жажды.
  4. Коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.
  5. Непрозрачная пленка.  Используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
  6. Коробка шоколада. Резервный запас пищи.
  7. Рыболовная снасть.  Оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации "синица" в руках лучше "журавля" в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу
  8. Нейлоновый канат. Можно использовать для связывания снаряжений, чтобы оно не упало за борт.
  9. Плавательная подушка. Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
  10. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.
  11. Ром, крепостью 80%. Содержит 80% алкоголя — достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.
  12. Радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  13. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
  14. Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.
  15. Сектант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Источник: Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна "Психологический тренинг"

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.