Работа с родителями -
Беседы, консультации для родителей
|
«Понимание – это улица с двухсторонним движением.» Э. Рузвельт
1. Особенности родительского отношения к своим детям
Оформляясь под влиянием различных факторов, отношение родителей к детям составляют условия социализации ребенка и являются важным элементом социальной ситуации развития ребенка. Реальные условия жизни ребенка, его бытие организуется в со-бытии родителя и ребенка. Таким образом, бытие личности родителей, включающее отношение родителей к детям, будет определять объективное бытие личности ребенка, тем самым опосредуя его субъективное бытие, являясь фактором становления личности ребенка.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
1. Особенности работы воспитателя с детьми группы «риска»
Дети «группы риска» - это дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием нежелательных негативных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. В литературе понятие «дети группы риска» имеет ряд синонимических определений: «дети в трудной жизненной ситуации», «дети в особо трудных жизненных обстоятельствах», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «дети в социально опасных условиях», «дети, нуждающиеся в общественном воспитании», «дети, нуждающиеся в помощи государства» и т.п. При этом, необходимо помнить, что дети «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, психологов и других специалистов [3].
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
1. Специфика психолого-педагогической диагностики дошкольного возраста
Изучение детской психологии становится надежным базисом для изучения «Психолого-педагогической диагностики» [4]. Особое внимание при изучении дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» уделяется формированию диагностических умений, опираясь на высказывание Д.Б. Эльконина о том, что только качественная диагностика составляет до 80% успеха коррекционной работы. Образовательные программы для детей дошкольного возраста в отличие от школьных программ, обычно не только включают в себя содержание, связанное с обучением, но и достаточно полно расписывают всю жизнь ребенка в детском саду. Именно поэтому диагностика в дошкольном возрасте не может в полной мере опираться на выявление знаний, умений и навыков. Диагностика позволяет педагогам и родителям следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
В настоящее время понятие «коррекция» рассматривается более широко как совокупность психологических средств и методов по созданию оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного психического развития. Психокорреционный процесс - это сложная система, включающая в себя как стратегические, так и тактические задачи. Стратегические задачи - это разработка психокоррекционных программ и комплексов. Тактические задачи - это разработка методов и коррекционных техник, выбор формы коррекции, подбор и комплектование групп, продолжительность и режим занятий.
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
Изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений показывает, что воспитатели недостаточно знают психологию маленького ребенка, применяют в обучении неадекватные возрасту методы: вместо игровых и практических методов и приемов используют беседу и др. словесные методы. Слабо владеют игровыми методами и приемами воспитания. Игнорируют такие особенности познавательной деятельности дошкольников как эмоциональность, недифференцированность восприятия, конкретность мышления, непроизвольность памяти и внимания. В воспитании детей воспитатели слабо владеют личностно ориентированным общением, не учитывают индивидуальные особенности детей. И главное - не умеют изучать психологические особенности детей.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>
|
Страница 419 из 1084 |