Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
На основе идей Ж. Пиаже, а позже Л.С. Выготского, о взаимосвязи развития морального сознания и умственного развития личности, Л. Кольберг разработал собственную концепцию морального развития личности как развития ее морального мышления. В основу своей концепции он положил способ рассуждения личности в условиях гипотетических моральных дилемм. Основным методом изучения особенностей морального мышления Л. Кольберга было интервью. Предлагая испытуемым различного возраста и социального происхождения нравственные дилеммы, он фиксировал не только их ответ, но и способ рассуждения, мотивацию их выбора. Ответы респондентов ученый классифицировал в шесть мыслительных систем, сведя их в свою очередь к трем основным типам, и обозначил их как уровни развития морального мышления (moral reasoning).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Понятие «резилентность» появилось в 1980-е гг. от лат. слова «упругость»: способность тела после деформации возвращаться к первоначальному состоянию (футбольный мяч восстанавливается после удара). Человек также восстанавливается. Резилентность — это то, что позволяет выделить: 1) неблагоприятные условия; 2) неблагоприятный исход.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика пед.коллектива
|
Авторы: И.В. Серафимович, М.М. Кашапов. (Психология конструктивной конфликтности личности: монография / под ред. проф. А,В. Карпова, проф. М.М. Кашапова, Ярославль: ИПК «Индиго», 2013, С. 269-278. ) Опросник на определение доминирующего уровня проблемности при решении педагогических проблемных ситуаций Авторы: М.М. Кашапов, Е.В.Дьяченко. Авторская модернизация варианта представляет собой методику определения уровня прогнозирования в проблемных (конфликтных) ситуациях.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Акмеологический подход к исследованию человека подразумевает не только анализ его достижений в профессии, а также изучение высшего этапа зрелости человека — познание смысла своего существования. Существенную роль в таком познании играет творческое мышление профессионала. С точки зрения данного подхода психологические понятия «творческое мышление» и «акмеологичность мышления» субъекта получают новое смысловое наполнение. Субъект на высшей стадии своего развития выступает не просто как активный деятель, но как человек, способный взять ответственность за свою жизнь.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика пед.коллектива
|
Авторы: М.М. Кашапов, Ю.Н. Жихарева. Инструкция. Предлагаемый вам опросник состоит из 26 утверждений. Прочитайте каждое утверждение и, если вы с ним согласны, поставьте «+», если нет — «—». Проведение опросника по методике не требует соблюдения каких-либо особых условий.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
Страница 589 из 1084 |