На главную
Методика "Измерение надежды" (адаптирована К. Муздыбаевым)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

В рамках данного исследования адаптирована шкала диспозиционной надежды М. Снайдера и его коллег.
Шкала состоит из 12 вопросов-утверждений: 4 из них служат индикаторами силы воли; 4 — индикаторами способности находить пути; 4 вопроса, которые не обрабатываются, являются отвлекающими. Ответы даются по четырехбалльной системе: 4 — "вполне могу согласиться", 3 — "в общем это так", 2 — " в общем не могу согласиться ", 1 — " совсем не могу согласиться ". Общий балл по шкале высчитывается путем сложения ответов на восемь вопросов. Величина шкалы колеблется соответственно от 4 до 32. Ниже приводятся вопросы-утверждения шкалы.

 
Определение направленности личности (ориентационная анкета Б.Басса)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная в 1967 г. Б. Бассом.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Испытуемый должен выбрать сначала ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и затем тот, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. С помощью методики выявляются следующие направленности: направленность на себя (Я), направленность на общение (О), направленность на дело (Д).

 
Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика мотивационной сферы

Необходимо сконструировать "телевизор" в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и "панель управления".
Инструкция исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенка приглашают в отдельную комнату поиграть в "телевизор". На "панели" расположено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым. Ребенок может сам "включать" наиболее интересную для него "программу". Ему предлагается несколько вариантов игры.

 
Методика "подставной самооценки" Е.Ю.Увариной
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методическая процедура. При использовании данной методики можно работать с каждым испытуемым отдельно или же с группой обследуемых, но каждый испытуемый выполняет экспериментальное задание индивидуально.
Методическая процедура "подставной самооценки" включает два последовательно осуществляемых экспериментальных этапа исследования. Первый из них представляет собой один из вариантов традиционной самооценочной процедуры. Каждому испытуемому предлагается оценить степень выраженности у себя значимых для него качеств.

 
Шкала самооценки личности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Предлагаемая методика разработана A.M. Пригожиным и представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых прежде всего введением дополнительного параметра уровня притязаний. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов.
Цель. Изучение особенностей самооценки.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 784 из 874

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.