Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционные игры
|
Сборник психологических игр
Первая часть сборника включает игры – «энерджайзеры», направленные на создание благоприятной атмосферы, развитие смекалки, внимательности, проявление физической активности, координацию совместных действий. Во второй части книги вы найдете игры, способствующие развитию воображения, речи, мышления, коммуникативных навыков участников. Третья часть сборника посвящена играм с парашютом. (Парашют представляет собой круг диаметром 3 метра, сделанный из шелковой ткани, с пришитыми из тесьмы ручками. При необходимости вы можете сшить его самостоятельно.) В четвертой части представлены две большие игры: «Поездка в Голливуд» и «Сказка о стране Цветов».
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Программы
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ ПО ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА М. П. Кузнецова, учитель-дефектолог; Е. М. Вицина, учитель-дефектолог Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения работает в тесном контакте с 8 районами области: Кирилловским, Белозерским, Череповецким, Шекснинским, Кадуйским, Устюженским, Бабаевским, Чагодощенским. Только в 4-х районах (Череповецком, Шекснинском, Белозерском, Устюженском) работают коррекционные школы VIII вида. В остальных районах идет интеграция учащихся, подлежащих обучению в коррекционной школе VIII вида, в общеобразовательные школы путем организации отдельных классов, занимающихся по программе коррекционной школы VIII вида.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Семинар-практикум
|
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ М. А. Зайцева, педагог-психолог В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе понятие «профессиональное выгорание» появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже четверть века (Maslach, Yackson, Jones, Freidenberger и др.) [12]. Как установлено многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых, работа педагогов связана с большими нервно-психическими нагрузками. Действительно, условия работы этих специалистов далеко не комфортные. Здесь имеются в виду не только физиологические факторы, связанные с условиями труда: гиподинамия, повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т. д.
|
Документация школьного психолога -
Документация социального педагога в школе
|
Памятка для педагога социального по формированию нормативной правовой базы
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, регулирующие деятельность педагога социального
Очень важно в работе педагога социального любого учреждения образования хорошее знание нормативных документов, касающихся профиля работы, своевременное их получение и умение использовать в конкретной ситуации. Для этого необходимо, прежде всего, отследить выход документа и уметь найти его, то есть знать информационные издания, которые публикуют такие документы. И здесь на помощь, конечно же, придет библиотека учреждения образования или районная. В качестве примера можно назвать такие информационные издания в нашей республике, доступные для социальных педагогов-практиков, как «Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь», журнал «Сацыяльна-педагагiчная работа», «Настаунiцкая газета», газета «Образование и право», газета «Звязда», «Народная газета» и др.
|
|