Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
Т.И.Юферева «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА» КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ( Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы //Под ред. И.В.Дубровиной. М., Академия, 1995. С. 111 - 119.)
Любая работа школьного психолога, и прежде всего коррекционно-развивающая, может быть эффективной только при соблюдении одного существенного условия: установление партнерских отношений с педагогом. Конечно, против самого этого тезиса никто не возражает. Однако проблема часто состоит в другом - как именно установить эти партнерские отношения. Нам представляется, что одним из приемов вовлечения учителя в совместную творческую работу с практическим психологом может быть составление педагогом характеристик на своих воспитанников и анализ их вместе с психологом.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Методы групповой работы основываются на активности каждого субъекта образовательного процесса, возможности самостоятельно принимать решения и осуществлять выбор, а также на сосуществовании различных точек зрения и свободном их обсуждении. При групповой работе реализуются основные принципы кооперативного обучения:
- позитивная взаимозависимость;
- индивидуальная ответственность;
- стимулирование успеха друг друга.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Тренинги
|
Из книги Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф. Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво. СПб.: Речь, 2005. — 226 с. Да, пространство нашего внутреннего мира – это страна, и очень важно навести в ней порядок, чтобы мысли, чувства, желания, возможности, стремления служили нашему Я верой и правдой. Нам кажется, что мир устроен неправильно. Пессимистичное отношение к жизни стали называть «чувством реальности». А, может, мы просто сами себя программируем на ожидание неудачи? Пришло время пессимисту поменять профессию, и вспомнить о том, что мы сами создаем только такую жизнь, какую хотим…
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Интерактивные микротехнологии воспитания
Микротехнология «Контакт»
Данная технология направлена на освоение принципов социального взаимодействия, формирование структуры поведенческих реакций в различных социальных ситуациях. При использовании данной технологии целесообразно приглашать несколько классных коллективов, формируя представления: сообщество – микрогруппа – коллектив; индивид – человек – личность; сообщество – человек; коллектив – личность; микрогруппа – индивид.
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Метод интерактивной игры Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 841 842 843 844 845 846 847 848 849 850 Следующая > Последняя >>
|
Страница 841 из 1094 |