На главную
"Педагогическая карта" как метод изучения младших школьников
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Т.И.Юферева
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА» КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ( Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы //Под ред. И.В.Дубровиной. М., Академия, 1995. С. 111 - 119.)

Любая работа школьного психолога, и прежде всего коррекционно-развивающая, может быть эффективной только при соблюдении одного существенного условия: установление партнерских отношений с педагогом. Конечно, против самого этого тезиса никто не возражает. Однако проблема часто состоит в другом - как именно установить эти партнерские отношения. Нам представляется, что одним из приемов вовлечения учителя в совместную творческую работу с практическим психологом может быть составление педагогом характеристик на своих воспитанников и анализ их вместе с психологом.

 
Методы групповой работы
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Методы групповой работы основываются на активности каждого субъекта образовательного процесса, возможности самостоятельно принимать решения и осуществлять выбор, а также на сосуществовании различных точек зрения и свободном их обсуждении. При групповой работе реализуются основные принципы кооперативного обучения:

  • позитивная взаимозависимость;
  • индивидуальная ответственность;
  • стимулирование успеха друг друга.
 
Ожерелье жизненного опыта (релаксационные тексты)
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Из книги
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф. Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво. СПб.: Речь, 2005. — 226 с.
Да, пространство нашего внутреннего мира – это страна, и очень важно навести в ней порядок, чтобы мысли, чувства, желания, возможности, стремления служили нашему Я верой и правдой.
Нам кажется, что мир устроен неправильно. Пессимистичное отношение к жизни стали называть «чувством реальности». А, может, мы просто сами себя программируем на ожидание неудачи? Пришло время пессимисту поменять профессию, и вспомнить о том, что мы сами создаем только такую жизнь, какую хотим…

 
Интерактивные микротехнологии воспитания
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Интерактивные микротехнологии воспитания

Микротехнология «Контакт»

Данная технология направлена на освоение принципов социального взаимодействия, формирование структуры поведенческих реакций в различных социальных ситуациях.
При использовании данной технологии целесообразно приглашать несколько классных коллективов, формируя представления: сообщество – микрогруппа – коллектив; индивид – человек – личность; сообщество – человек; коллектив – личность; микрогруппа – индивид.

 
Метод интерактивной игры
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Метод интерактивной игры
Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

 
<< Первая < Предыдущая 841 842 843 844 845 846 847 848 849 850 Следующая > Последняя >>

Страница 841 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.